Спецпроєкти

Кто такие HVOB и почему нельзя пропустить их киевский концерт


1

HVOB – австрийский дуэт, созданный Анной Мюллер и Паулем Вальнером в Вене в 2012 году. Как и полагается в эпоху интернета, они залили свою сдержанную и минималистскую электронику на Soundcloud, где ее заметил легендарный Оливер Колецки (его Hypnotized вы точно слышали). Контракт с лейблом именитого немца Stil vor Talent дал возможность известным у себя на родине музыкантам выйти на мировой уровень.

Мы решили узнать, кто же такие Her Voice Over Boys, или же проще HVOB. В эту пятницу музыканты дадут концерт в киевском Atlas. Вот Facebook-ивент, а по ссылке можно приобрести билеты.

hvob

Дуэт сформирован экс-участниками некогда популярного в Австрии электро-поп-квартета Herbstrock. Они были подписаны на местный Universal Music и Sony, забирали статуэтки в номинациях «Лучший альбом» и «Открытие года» – австрийских премий по типу нашей YUNA. Также участники группы поднимали свою узнаваемость в Австрии участием в интерактивном сериале, который снимали на деньги Universal Music. Но пути музыкантов разошлись спустя 9 лет существования коллектива. Неизвестно, родилась ли идея о группе до распада Herbstrock, но сама Анна в интервью говорила, что за создание HVOB можно непосредственно благодарить американского электронного божка Николаса Джаара. Именно его артистка услышала в клубе и захотела делать что-то похожее. Поэтому Вальнер и Мюллер решили не откладывать дело в долгий ящик и начали делиться музыкой с фанами на Soundcloud. Там их заметил Колецки, предложил контракт, и уже летом они выпустили на его лейбле первый мини-альбом Dogs.

Именно Колецки пролоббировал их выступление на немецком фестивале Melt, где впервые широкая публика заценила застенчивый инструментальный и слегка меланхоличный саунд электронщиков. В Киев группа приедет со своим концертным барабанщиком Фрэнком Шахингером.

В 2013 году группа выпустила первый одноименный альбом, который неплохо зашел любителям электронной музыки и собрал положительные отклики у критиков. Пластинка попала в топ-15 проекта Billboard для молодых музыкантов Next Big Sound, некоторые треки релиза держались в топах iTunes и Beatport.

Но успех ждал группу со вторым альбомом под названием Trialog. Именно с этой пластинкой дуэт отправился в мировое турне, в Vice писали, что этот альбом должен стать релизом года, а критики отмечали, что звук коллектива стал четче и уводит акустическую палитру в более темные тона с заметным вожделением в сторону техно.

Trialog был представлен не просто как музыкальный альбом, а как комплексная арт-инсталляция, объединяющая в себе разные виды искусства. Анна и Пауль совместно с виджеем lichterloh и еще одним визуальным художником Клеменсом Вульфом разработали 10 комплексных аудиовизуальных работ. Такие заигрывания с визуальной частью выступления закрепят за группой реноме выдающейся концертной группы, о котором мы поговорим позже. Само название подразумевало соединение нескольких видов материи, роль которых сыграли музыка, видео и инсталляция.

Как писали немецкие журналисты, альбом разрывает, связывает, взрывает, плавит, окисляет, разрушает, раскладывает на атомы, прожигает, сгибает и отравляет – альбом группы показывает 10 разных физических процессов в 10 композициях. Слушая альбом от начала до конца, ты становишься свидетелем физико-химической эпопеи, которая зарождается, достигает апогея и умирает на твоих глазах, делая альбом изысканным произведением искусства.

Популярность альбома позволила HVOB выступить на 5 континентах планеты, включая общепризнанный Burning Man и (тогда еще здравствующий и задающий тенденции) Boiler Room. Более того, австрийцы играли «на своем» Boiler Room – венский «бойлер» проходил под вывеской HVOB and friends.

Редакторы индийского филиала культового издания Rolling Stone назвали коллектив чуть ли не лучшей концертной группой за всю историю музыки. Подобную характеристику музыканты получили и в Европе. А в голосовании немецкого De:bug группа заняла второе место в номинации «Лучшее живое выступление». Определяющую роль в таком ошеломительном успехе лайвов сыграло визуальное наполнение выступлений.

Третий альбом группы под названием Silk был записан с гитаристом Mumford & Sons Уинстоном Маршаллом. Он более кросс-жанровый, чем предыдущие работы группы, что и не странно, ведь он записан с представителем совсем другой музыкальной стихии. Более того, Пауль в интервью рассказывает, что это не третий альбом группы, делая акцент на том, что это совместный релиз группы и участника Mumford & Sons. Интересно, что записи могло и не быть, ведь когда Маршалл кайфанул от музыки австрийцев и решил выразить респект в электронном письме, они подумали, что это фейк. «Он из популярной группы, да и наша музыка не похожа на то, что играют Mumford & Sons», – сетовали позже в интервью Анна и Пауль. И только благодаря настойчивости британского рокера музыкантам все-таки удалось познакомиться – он попросил менеджера проверить, дошло ли его письмо. После такой «верификации» участники HVOB поняли, что «а Маршалл-то, оказался настоящим».

hvob

HVOB и Уинстон Маршалл

При знакомстве Уинстон рассказал, что ему очень нравится музыка ребят и он бы хотел сделать что-то вместе, если они не против. Австрийцы были не против и во время совместной работы сообразили, что новый тандем отлично ладит. Таким образом представителям разных жанров удалось записать 7 треков, которые и стали третьим альбомом Silk – такой же мрачноватой танцевальной музыкой, но теперь еще и с фирменными гитарными партиями. Такой саунд не позволил избежать параллелей с коллегами по цеху вроде датчан Blue Foundation и подобных электро-рокеров.

Стоит отметить, что Уинстон Маршалл присоединился к группе на время турне и в таком составе музыканты представляли пластинку в Киеве в 2017 году.

А в четвертом альбоме музыканты «вернулись к истокам». Их музыка снова обрела очертания манифеста, но теперь этот манифест стал максимально интимным за время существования группы. Если Trialog менял сознание и влиял на тебя снаружи, то четвертая пластинка группы HVOB Rocco рассказывает историю внутреннего противостояния, концентрируется на темах расставания, умении отпускать себя и других, а также на том, как найти силы начать все заново.

В отличие от современной клубной музыки, которая зачастую ассоциируется с поверхностной лирической нагрузкой, новая запись HVOB бросает вызов подобным укладам, погружаясь в более рефлексивные и меланхоличные повествования.

Наши коллеги немного опошлили утверждение «помогает остановить время и вырваться из круговорота жизни вокруг», но в Rocco музыкантам это удалось на 100%. Даже длительность пластинки в полтора часа указывает, что HVOB не идут на поводу тенденций все ускорить, успеть и поторопить. Физическая версия альбома выходит на двух дисках, также намекая, что ради экономии средств и удобства печати они не станут что-то выбрасывать или отказываться от важных, по их мнению, идей. Это не первый протест группы против сложившихся правил. Еще в 2014 году их номинировали на получение Amadeus Award – одной из престижнейших музыкальных наград в Австрии. Но HVOB еще до начала конкурса отказался от «такой чести» из-за возникшего конфликта с радиостанцией KroneHit. Артисты открыто заявили, что на радиостанции партнеры не нацелены на развитие групп и электронной сцены, а лишь ставят артистов в положение, выгодное им по маркетинговым принципам. Понятно, что такие эпитеты можно применять ко многим радиостанциям и к самой индустрии продажи музыки, но австрийцы молча мириться с подобным не стали.

«Мы выбрали такой формат по двум причинам. Первая – это что-то вроде осознанного заявления и уверенности в собственных артистических силах удержать слушателя на протяжении всего альбома. Особенно в нынешнее время, когда музыку слушают очень безрассудно, невнимательно, быстро и отрывочно. Вторая перекликается с первой. Разделение очень важно для той скорости, с которой мы рассказываем историю. Мы призываем слушать Rocco внимательно, игнорируя любые источники информационного шума, который появляется отовсюду. Эта небольшая часовая изоляция позволит полностью погрузиться в мир музыкального сторителлинга», – говорится в описании альбома на сайте группы.

Группе потребовалось несколько лет, чтобы создать, записать и выпустить свою музыку, когда многие другие штампуют побольше релизов, чтобы удержать внимание публики. HVOB же делают это посредством записи музыки, которая дальше живет своей жизнью и помогает жить слушателю, провоцируя уединиться от инфошума, умерить пульс и спокойно подышать. Первое прослушивание альбома позволяет покайфовать от классных гармоний и нарастающей музыкальной атмосферы, второе – наталкивает на мысли о нерядовом таланте музыкантов. На третий раз ты уже спокоен и думаешь совсем не о музыке – размышляешь о жизни, отделяешь зерна от плевел и в какой-то момент осознаешь ценность момента. Вот это называется хорошей музыкой.

Основу звучания HVOB составляет техно и минималистская электроника, пропитанная умеренной меланхолией, насквозь прошиваемая вокалом Анны. Одна из отличительных черт группы – сплав живых и электронных инструментов. Им удалось не собрать в оркестр пульт, сэмплер, синтезаторы и барабаны, а соединить все это в один саунд, в одну музыкальную плоскость. Хотя слово «плоскость» неуместно употреблять в характеристике такой пульсирующей, дышащей музыки.

В песнях группы можно услышать отсылки к трип-хопу бристольского направления, в некоторых моментах – «джааровские» гармонии, отрешенность Aphex Twin, скандинавскую меланхолию и мрак немецкого техно. Не прошла бесследно и фанатичная любовь Анны к Тому Йорку. Это песни, которые заставляют чувствовать музыкальное блаженство и эстетический экстаз в сетах Кристиана Лоффлера, Давида Огеста и тому подобных завсегдатаев диджейского топа YouTube. Похожие примеси можно перечислять долго, пытаясь точно описать музыку коллектива. Но есть уверенность, что даже самые изысканные ораторы поумерили бы свой пыл в описании саунда HVOB, декларируя скромное: «Лучше послушать самим».

Заценить альбом Rocco от HVOB можно на Apple Music, Google Play, Spotify и Deezer.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь