Спецпроєкти

Как разработать стратегию бренда, понимать ЦА и преследовать людей таргетом: 13 глупых вопросов интернет-маркетологу


bit.ua знакомит с современными технологическими профессиями. Для этого мы общаемся со специалистами и задаем им 13 глупых вопросов.

В этом материале мы мучаем специалиста и лектора Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts Владислава Сиднева и разбираемся в тонкостях профессии интернет-маркетолога.

Мы узнали, сколько он зарабатывает, как Facebook следит за пользователями, как создать маркетинговую стратегию и выявить свою целевую аудиторию.

Кто такой интернет-маркетинг и что он делает?

Сидит в интернете, ругает посты в фейсбуке и инсте, смотрит тик-токи, и ему платят за это.

Если вы поверили, я не удивлюсь :) Большинство так и представляет себе специалистов, чья работа связана с диджиталом. В действительности интернет-маркетинг это достаточно широкое понятие, которым можно описать «универсального бойца» для начала карьеры в любом из направлений: UI/UX-дизайна, настройке рекламы в интернете, контент-мейкинге или оптимизации сайтов под поисковики (SEO).

В основе каждой из перечисленных узких специализаций лежит именно интернет-маркетинг базовый набор навыков, чтобы удовлетворить потребности бизнеса (вашего будущего клиента или работодателя) и увеличить его доходы.

Так это вы придумываете эти надоедливые песни в рекламе и всякие слоганы?

Нет, это уже «хлеб» креаторов. Интернет-маркетологи потом распространяют эти надоедливые песенки и слоганы.

Почему одни бренды делают смешную рекламу, другие – серьезные; одни – цветную, другие – черную? Кто в лес, кто по дрова, такое чувство, что вообще никаких правил в маркетинге нет.

Главное правило, о котором следует помнить: содержание рекламы должно соответствовать позиционированию бренда. Дальше все зависит от смелости интернет-маркетолога. Неважно, какой была реклама. Если мы как зрители помним, о чем говорилось в рекламе, она сработала – цель достигнута!

Говорят, что качественному товару реклама не нужна. Получается, мы платим за маркетинг?

Маркетинг требуется для продаж. Чтобы продать продукт, он прежде всего должен быть нужен, а потом качественен.

Нужный качественный продукт продать, конечно, гораздо легче, чем некачественный. Создать нужный продукт качественным это тоже маркетинг :) Инструмент продаж, на который будут рассчитывать маркетологи, это так называемое «сарафанное радио».

Я слышал что-то о какой-то целевой аудитории. Регистрировался на курс «Как стать миллионером». Мне сказали, что я не ЦА. Что они имели в виду?

Целевая аудитория это те, кому маркетологи хотят продавать свой продукт. Наиболее нестандартные сочетания продукта и ЦА создают как самые крутые маркетинговые стратегии, так и крупнейшие в мире бизнес-провалы. Так, например, у Стива Джобса была безумная идея поставить компьютер в каждый дом, а затем смартфон в каждый карман. В любом случае именно понимание целевой аудитории позволяет интернет-маркетологам выбрать правильные каналы для коммуникации и продавать свой продукт.

Ой, мне вообще кажется, что ваша реклама не работает. Вот я купил новый айфон не потому, что рекламу увидел, а он мне действительно очень нужен.

Идеальная работа интернет-маркетологов – это когда ты думаешь, что купил айфон, потому что он тебе нужен.

Относительно незаметного воздействия рекламы. Месяц назад я зашел в интернет-магазин. Теперь меня на каждом сайте и в фейсбуке преследует проклятый тостер, который я посмотрел. Это дело рук интернет-маркетологов?

На самом деле, интернет-маркетологи не могут настроить персональный показ рекламы для определенного человека. Это дело рук алгоритмов рекламных платформ. Специалисты могут ограничить количество показов рекламных креативов или объявлений для аудитории. Если вы до сих пор не купили проклятый тостер, то интернет-маркетолог либо глупо тратит рекламный бюджет, либо это продуманная стратегия :)

Зашел однажды в фейсбук, а там такая реклама: «Живешь в Киеве – приходи в наше кафе». Откуда они знают, где я живу?

Ха-ха. Фейсбук знает не только то, где ты живешь, но еще и может показывать рекламу роддома за несколько дней до беременности. Здесь алгоритмы работают точнее гадалок и экстрасенсов.

Вот вы как бы так много знаете о потребителях, но я постоянно вижу рекламу IT-курсов, хотя эти курсы мне вообще не нужны. Это просто специалисты плохо настраивают таргет?

Это вы как пользователь плохо знаете себя. В вас от природы скрыт талант, и вас ждет большой успех в IT-сфере. По этой причине вам и появляется реклама IT-курсов. Интернет-маркетологи никогда не ошибаются! :)

Если серьезно, то такая реклама просто стоит дешевле, чем прицельный таргетинг. Как в классическом, так и в интернет-маркетинге есть понятие «воронки продаж». В этой воронке вы находитесь на верхнем уровне: вам сообщили о продукте, но до его покупки вы либо не дойдете, либо будете шагать еще долго.

Сколько может зарабатывать интернет-маркетолог?

Чем больше потратит, тем больше заработает.

Мечта каждого интернет-маркетолога – потратить первый миллион долларов.

Есть маркетологи по фейсбуку, маркетологи по гуглу, тик-току. Это совсем разные штуки, может ли один человек овладеть всеми платформами?

Все инструменты очень сложны и постоянно развиваются, поэтому овладеть всеми инструментами может только бог Шива. Обычно интернет-маркетологи базово знают все инструменты, но углубленно – один-два. Это позволяет им постоянно приобретать актуальный опыт на платформе и при разработке новых рекламных стратегий предлагать наиболее эффективные решения.

Почему маркетологи, все знающие о бренде, остаются наемными работниками, а не постоянно создают бренды сами?

Есть такие интернет-маркетологи. К примеру, Марк Цукерберг и Павел Дуров.

Звучит так, будто много всего нужно знать, чтобы стать интернет-маркетологом. Так это нужно идти в универ, учиться до кандидата наук или как?

Настоящие интернет-маркетологи – это выжившие на курсе «Специалист по интернет-маркетингу» в Академии WebPromoExperts, выполнившие за три месяца все домашние задания и успешно сдавшие экзамен своему куратору.

Если вы хотите примерить на себя профессию интернет-маркетолога, переходите на сайт и регистрируйтесь на бесплатную пробную лекцию на курсе «Специалист по интернет-маркетингу». Возможно, именно digital-маркетинг – это ваше призвание? :)

Подробнее о курсе

Читайте также:

SMM без котиков, почему не надо накручивать подписчиков, как делать пять вещей одновременно: 13 глупых вопросов SMM-специалисту

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь