Спецпроєкти

Более 80 фактчекинговых организаций заявили, что YouTube является одним из основных каналов дезинформации


Более 80 международных фактчекинговых организаций заявили, что YouTube является «одним из основных дезинформационных каналов» и обвинили компанию в том, что она делает недостаточно для борьбы с фейками.

Об этом говорится в открытом письме организаций гендиректору YouTube Сюзан Воджицки.

Что не так с YouTube?

«YouTube позволяет недобросовестным создателям контента использовать свою платформу для манипуляций, а также для организации и сбора средств. Текущие меры борьбы недостаточны», – заявляют фактчекинговые организации.

В письме компанию обвиняют в том, что на YouTube распространяют фейки о:

  • коронавирусе;
  • онкозаболеваниях;
  • вакцинации против COVID-19;
  • президентских выборах в США

В качестве примера организации приводят видео, где авторы контента заявляют, что во время выборов в США в 2020 году были случаи мошенничества, хотя подтверждений этого нет. Видео посмотрели 33 миллиона раз.

80 фактчекинговых организаций предлагают четыре изменения, которые помогут бороться с дезинформацией на платформе:

  • поддержку и финансирование независимых исследований происхождения и распространения фейков;
  • опубликовать полную политику модерации контента;
  • принимать меры в отношении пользователей, регулярно публикующих фейки;
  • принимать меры против дезинформации на разных языках.

В настоящее время YouTube борется с фейками путем удаления ложного контента. Этих действий недостаточно, заявляют в письме.

Письмо подписали организации по всему миру. С Украиной к обращению присоединились StopFake и VoxCheck. Среди прочих также:

  • Full Fact, благотворительная организация в Великобритании;
  • Washington Post Fact Checker, которую финансирует одноименная газета;
  • испанский Maldita, фонд проверки фактов;
  • India Today, подразделение в приватной сети TV Today.

Ответ YouTube

Пресс-секретарь YouTube Елена Эрнандес ответила на открытое письмо и заявила, что компания инвестировала значительные средства в такую политику, как уменьшение распространения «пограничной» дезинформации. Это определенный термин, применяемый к контенту, не совсем нарушающему правила платформы.

«На протяжении многих лет мы инвестировали значительные средства в политику и продукты во всех странах, в которых мы работаем, чтобы подключить людей к авторитетному контенту, уменьшить распространение пограничной дезинформации и удалить нарушающее правила видео. Мы заметили значительный прогресс: потребление рекомендуемой дезинформации на границе значительно ниже 1% всех просмотров на YouTube, и лишь около 0,21% всех просмотров имеют противоречивое содержание, которое позже мы удалим. Мы всегда ищем значимые пути усовершенствования и будем продолжать укреплять нашу работу с сообществом проверки фактов», – заявила спикер.

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь