Более 80 фактчекинговых организаций заявили, что YouTube является одним из основных каналов дезинформации
Более 80 международных фактчекинговых организаций заявили, что YouTube является «одним из основных дезинформационных каналов» и обвинили компанию в том, что она делает недостаточно для борьбы с фейками.
Об этом говорится в открытом письме организаций гендиректору YouTube Сюзан Воджицки.
Что не так с YouTube?
«YouTube позволяет недобросовестным создателям контента использовать свою платформу для манипуляций, а также для организации и сбора средств. Текущие меры борьбы недостаточны», – заявляют фактчекинговые организации.
В письме компанию обвиняют в том, что на YouTube распространяют фейки о:
- коронавирусе;
- онкозаболеваниях;
- вакцинации против COVID-19;
- президентских выборах в США
В качестве примера организации приводят видео, где авторы контента заявляют, что во время выборов в США в 2020 году были случаи мошенничества, хотя подтверждений этого нет. Видео посмотрели 33 миллиона раз.
80 фактчекинговых организаций предлагают четыре изменения, которые помогут бороться с дезинформацией на платформе:
- поддержку и финансирование независимых исследований происхождения и распространения фейков;
- опубликовать полную политику модерации контента;
- принимать меры в отношении пользователей, регулярно публикующих фейки;
- принимать меры против дезинформации на разных языках.
В настоящее время YouTube борется с фейками путем удаления ложного контента. Этих действий недостаточно, заявляют в письме.
Письмо подписали организации по всему миру. С Украиной к обращению присоединились StopFake и VoxCheck. Среди прочих также:
- Full Fact, благотворительная организация в Великобритании;
- Washington Post Fact Checker, которую финансирует одноименная газета;
- испанский Maldita, фонд проверки фактов;
- India Today, подразделение в приватной сети TV Today.
Ответ YouTube
Пресс-секретарь YouTube Елена Эрнандес ответила на открытое письмо и заявила, что компания инвестировала значительные средства в такую политику, как уменьшение распространения «пограничной» дезинформации. Это определенный термин, применяемый к контенту, не совсем нарушающему правила платформы.
«На протяжении многих лет мы инвестировали значительные средства в политику и продукты во всех странах, в которых мы работаем, чтобы подключить людей к авторитетному контенту, уменьшить распространение пограничной дезинформации и удалить нарушающее правила видео. Мы заметили значительный прогресс: потребление рекомендуемой дезинформации на границе значительно ниже 1% всех просмотров на YouTube, и лишь около 0,21% всех просмотров имеют противоречивое содержание, которое позже мы удалим. Мы всегда ищем значимые пути усовершенствования и будем продолжать укреплять нашу работу с сообществом проверки фактов», – заявила спикер.