Телевидение все еще остается самым популярным источником информации для украинцев – исследование
Телевидение все еще остается популярнейшим источником информации для украинцев. Фонд «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова проанализировал, какие именно источники информации наиболее популярны среди украинцев.
Об этом сообщает «Детектор медиа».
Подробности
В исследовании приняли участие 2 018 совершеннолетних украинцев. Респондентов опросили методом face-to-face.
Уровень популярности источников информации среди украинцев:
- телевидение – 67%;
- социальные сети – 44%;
- интернет-СМИ – 29%;
- личные связи (друзья, родственники, знакомые) – 28%;
- мессенджеры – 16%;
- радио – 7%;
- газеты – 6%.
Важными критериями, почему опрашиваемые выбирают то или иное медиа, являются:
- интерес материалов (57%);
- незаангажированность подачи информации (38%);
- оперативность освещения событий (38%);
- удобство представления информации (33%);
- близость взглядов (29%);
- маркеры прозрачности работы медиа: информация о владельце и источниках финансирования – менее 5%.
Рейтинг социальных сетей как способ получения информации о событиях в Украине и мире:
- Facebook (56%);
- Instagram (25%);
- Viber (24%);
- Telegram (13%).
В то же время 68% опрошенных часто сомневаются в правдивости информации, которую прочитали в СМИ. Чтобы проверить достоверность, украинцы:
- ищут информацию в альтернативных источниках (40%);
- размышляют о том, кому выгодно именно так трактовать события (32%);
- воспринимают такую информацию как одну из возможных версий событий (24%);
- обращаются в организации, проверяющие факты (6%).