Cпецпроекты

Дневники «Молодости», часть 1: недоумение от открытия, «Иван Сила» и «Отель»


1 303 52

olen_ (1)

Киноредактор bit.ua традиционно каждый год в октябре посещает «Молодость», и готовит дневник фестиваля, в котором рассказывает о главных впечатлениях от увиденного. В первой части — о недоумении от церемонии открытия, разочаровании «Иваном Сила» и отличном скандинавском фильме «Отель».

Это уже похоже на условный рефлекс — каждую последнюю неделю октября посещать «Молодость». Неважно, студент ты, временно безработный начинающий киноблогер, или редактор секции кино на bit.ua :) Каждый раз «Молодость» — это десятки социальных драм и авторских фильмов, победители и призеры международных кинофорумов, много новых и еще больше знакомых лиц. Уже закончился третий и начался четвертый фестивальный день, поэтому нам есть о чем рассказать. Начнем мы с начала. С открытия 43-ей «Молодости».

 

Открытие фестиваля

20131019_182253_25_volodymyr_shuvayev_s

В этом году открывался киевский кинофорум во дворце «Украина». Что сразу наталкивает на размышления об эстрадных концертах, и уж никак не о хорошем кино. Прежде чем показать зрителям фильм, организаторы изрядно потрудились, чтобы оставить гостей в полном недоумении. Перед началом действа на сцене висел большой киноэкран. Его могли видеть все, кто зашел в зал согласно полученным билетам. Внезапно занавес закрылся, а когда его снова открыли, вместо экрана появился огромный хор, Полтавского, как оказалось, Педагогического университета. Не знаю, что хотели сказать этой сменой декораций организаторы, но та часть публики, которая пришла смотреть кино, начала изрядно нервничать. Хотя присутствие хора потом оправдалось. Куда же без людей в национальных костюмах, когда на сцену выходят политики городского и национального значения, чтобы признаться в любви зрителю и «Молодости»?

После этой довольно абсурдной и экзотической, как для европейского кинофестиваля, церемонии открытия, наконец-то начали показ фильма «Валенса. Человек надежды«. В качестве отступления стоит сказать, что во всем мире принялись снимать биографии. Политиков, финансистов, стартаперов, деятелей искусства и многих других. Каждая киноиндустрия стремится показать историю какого-нибудь национального героя. Учитывая всеобщее увлечение всяческими историями успеха, ход вполне логичный.

Так вот, национальная гордость новейшей истории Польши — это Лех Валенса, электрик с корабельной верфи, сумевший стать президентом страны. О нем и снял фильм Анджей Вайда, живая легенда польского кинематографа. Сейчас к Валенсе в Польше отношение весьма противоречивое, но тогда, в эпоху советского застоя и перестройки, он тоже был живой легендой. Лидер, который сумел в северном Гданьске организовать первый свободный профсоюз и отстаивать настоящие права рабочих, несмотря на постоянные атаки со стороны властей. Фильм снят больше для молодого поколения, и является, скорее, воспитательным. Он показывает, чего, порой, стоят свобода и независимость.

Иван Сила

121212-1

Не знаю, как насчет фестивального триумфа, но разочарование «Молодости» у меня, лично, уже есть. Это детский фильм «Иван Сила«. Слишком уж много к нему претензий. Тут практически все сделано из рук вон плохо. И даже если авторы фильма старались сделать хороший детский фильм, недостарались они прилично.

Сомнения по поводу качества возникают с первых же кадров — начало, как и конец фильма, «слиты» полностью. Далее идет, собственно, история Ивана Силы, тоже, кстати, биография. Авторы, наверняка, хотели сделать фильм стилизованным под немое кино 20-х годов прошлого века, но из этой затеи ничего хорошего не вышло. Вместо того, чтобы выглядеть старым, кино выглядит откровенно дешевым. Здесь и начинаются проблемы: отсутствие хорошей цветокоррекции, рваный монтаж и слабоватая игра актеров. Кроме того, заметно, что авторы никогда не снимали полнометражное кино — история откровенно затянута, неинтересна, и чем ближе к концу, тем чаще в голове проносится «когда уже это закончится». Бюджет фильма — почти 2 миллиона долларов. Где эти деньги делись — непонятно.

Отель

hotell_tiff2013

Сразу после «Ивана Силы» был сеанс датско-шведского фильма «Отель«. Если вы следите за моими публикациями и вам понравились, например, ленты из подборки датского кино, то вам прийдется по вкусу и этот фильм. Первое что приятно удивляет — это оригинальная идея. Кажется, что у скандинавов их полно. Молодая девушка, пережив серьезную душевную травму, начинает ходить на сеансы групповой психотерапии. Такие, как у анонимных алкоголиков, типа. Однажды она, сама того не ожидая, зовет совершенно ей незнакомых людей пожить с ней в отеле и забыться. Каждый из них придумывает себе того, кем он хочет быть, новую личность, и пытается жить по новым выдуманным законам. Самое главное — что до конца не знаешь, чем закончится эта история.

«Отель» всем хорош. Здесь классная и убедительная игра актеров, а роли, надо сказать, неимоверно сложные. Здесь есть свобода и импровизация. Но главное — тут есть стройный и продуманный до деталей сюжет. Режиссер как будто знает, на каком моменте зритель должен смеяться, на каком стесняться героев, а где — получить удар прямо в сердце. Этот синтез расчетливости и творческой интуиции делает «Отель», да и скандинавскую школу в целом, такими интересными и достойными внимания.

Трейлер:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
1974Vitalik

Доброго дня суток Уважаемому критику. Исходя из Ваших измышлений, в период просмотра художественного фильма Вас не покидала мысль об наиболее "искусном" приложении средств, вложенных в картину (2 млн.дол.). Читая Ваши рассуждения о принадлежности фильма к так называемому Вами "детскому фильму", очевидна Ваша личная "неосведомленность" или историческое невежество по отношению к герою киноленты. Наверное, не следует человеку, который не пережил и сотой доли судьбы героя фильма, судить о художественной ценности картины.

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: