Спецпроєкти

Бершидский, Кинг, Сэлинджер: что читала редакция bit.ua на этой неделе


1624150_10151907545021361_994977376_n (2)

С этого дня редакция bit.ua начинает умничать и рассказывать о том, что читала за последнее время. Осторожно: общепринятое мнение о той или иной книге может не совпадать с тем, что вы прочтете в статье.

“Ремесло”
Леонид Бершидский

1901426_10151887539591361_1687272831_n

ТАТЬЯНА ГРИНЕВА, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

remeslo_177У меня есть плохая привычка (плохая ли?) читать несколько книг параллельно. К примеру, сейчас в статусе “в процессе” у меня “Пена дней” Бориса Виана, “Сексус” Генри Миллера и “Сто лет одиночества” Маркеса, которые я вдруг решила перечитать за всяческие моменты “про любовь”. Знаете, ведь бывает настроение, когда один сюжет надоедает, и стоит переключиться, чтобы совсем не разлюбить.

На этой неделе прочла часть книги Леонида Бершидского “Ремесло”, которую посоветовал в недавней поездке в Москву главный редактор slon.ru. Бершидский – известный российский медиаменеджер, который этот самый slon.ru запускал. Так же, как и российский Forbes, SmartMoney, NewsWeek и forbes.ua в свое время. Леонид считает журналистику ремеслом и в самом начале книги уточняет, что рекомендует всем студентам журфака научиться программировать. А если уж это не получается, то необходимо максимально оттачивать свое ремесло, чтобы не “гнать брак”. “Брак”, по мнению Бершидского, получается, когда ремесленник не может гордиться тем, что делает. Отсюда, по-моему, и главный критерий качества работы, личной оценки результата труда каждого журналиста: если вам стыдно за ваши поделки, если не хочется прокричать в фейсбук о написанном – что-то вы делаете не так.

“Нет, я не думаю, что за чашку кофе можно купить статьи или, допустим, секс. Но почему мужчины водят девушек, а источники – журналистов в рестораны? Они надеются вызвать к себе расположение. Умные – не торопятся, не лезут сразу в лифчик и не требуют лизоблюдских текстов. Но хотят они, знает каждая девушка, всегда одного и того же”

В целом: очень хорошая практичная книга для всех, кто хочет работать в медиа. Подробно рассказано о правилах выбора тем и определения заголовков, “на пальцах” описывается структура правильного репортажа и подачи материалов. Тест на то, подходит ли вам вообще работа журналиста и о журналистской этике и кодексе чести в целом: как относиться к пресс-турам и подаркам: “Вам подходит работа журналиста, если вы отказались от пресс-тура в Хорватию, потому что не понимаете, какого хрена делать с пресс-службой украинского мобильного оператора на Адриатическом море”.

Очень рекомендую – прочищает мозги от ненужных стереотипов и прекрасно применяется на вашей практике. Если вам этого хочется, конечно.

“11/22/63”
Стивен Кинг

972146_10200175115280808_1785519588_n

ВЛАДИСЛАВ НЕДОГИБЧЕНКО, ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР:

112263Каюсь. Согрешил и снова влюбился в Кинга как десять лет назад. Но в этот раз совершенно без каких-либо скидок на жанр. “11/22/63” – это такое себе “Назад в будущее”, только мрачнее, с убийцами а-ля Трумен Капоте и травмами прошлого. Главный герой находит временной коридор и надеется спасти Кеннеди.

Путешествие во времени в руках Кинга – прием практически беспроигрышный, потому что здесь есть все, что мы хотим в этом прошлом видеть. Плюс огромная любовь к деталям: от задымленного воздуха из-за работающих на всю катушку фабрик до гор еды, которые можно купить за спасибо.

Тут надо понимать, что тема убийства Кеннеди – особый раздел американской культуры в принципе. А попытки спекулировать в этой теме на каких-нибудь сумасшедших теориях заговора – тот еще guilty pleasure. Но в этом и гениальность Кинга. “11/22/63” – лишнее доказательство тому, что важно не какую историю ты рассказываешь, а как ты это делаешь.

“Над пропастью во ржи”
Джером Сэлинджер

1394124_530615230354242_1769688407_n

КСЕНИЯ СВИРИДОВА, АККАУНТ-МЕНЕДЖЕР:

selindjer-nad-propastyu-vo-rjiДавно собиралась ее прочесть, подталкивали списки типа “Книги меняющие жизнь”, “Лучшие книги всех времен”  и разные хвалебные отзывы.

В итоге, когда я ее читала, постоянно ждала, когда же уже что-то произойдет? Где же то, чем все так восхищаются? Спешила читать дальше в надежде, что начнется то интересное и захватывающее, и так до конца. На последней странице я впала в замешательство, так и не поняв, где же было то, что сделало эту книгу такой популярной.

Конечно, большой плюс – читается книга легко, но огромное количество деталей порой раздражало. В общем, главный мэсседж я так и не поняла, выводов не сделала, а жаль. Так хотелось понять, чем же все так восхищаются. На самом деле, понимаю, что у меня изначально были завышенные ожидания чего-то мега-крутого, поэтому и случился “облом”. А сейчас на очереди “Географ глобус пропил”, надеюсь тут-то мне повезет.

 

Журнал “Політична критика”

1039747_564892156887056_1255901521_o

АЛИНА САНДУЛЯК, РЕДАКТОР РАЗДЕЛА “ИСКУССТВО”:

ObkladPKВ связи со всеми последними социальными и политическими событиями в стране я решила восполнить свои знания о социально-критическом искусстве и снова взяла в руки журнал “Полiтична критика”. Особенно актуальным такое чтение становиться сейчас, когда надежда изменить устаревшую систему управления в культуре рушится и на пост министра культуры снова назначают некомпетентного человека – не опытного менеджера, а актера (в прямом смысле этого слова).

Пора избавиться от восприятия культуры как чего-то второстепенного. Украина уже давно не Советский Союз, где культура и искусство исполняли сугубо обслуживающую власть функцию, или были вместо развлечений. Современная культура, и современное искусство в частности, – это богатое и интересное поле новых знаний о мире, это пересечение философии, политики и социологии, и это то, что останется после нас навсегда. Если мы конечно будем о ней заботиться.

Альманах “Полiтична критика” состоит из статей и интервью современных интеллектуалов со всего мира – философов, художников, писателей, менеджеров, критиков, социальных активистов. Каждый выпуск посвящен отдельной теме и рассказывает о самых последних тенденциях изменений в обществе, а также о том, как художники подхватывают и работают с этими темами. Например, польский художник Павел Альтхамер в 2009 году провел акцию под названием “Марш духов”, в которой задался вопросом, почему в 21 веке на главной площади страны проходит марш правых, выкрикивающих фашистские лозунги. И подобные вопросы равенства, прав человека и его места в современном обществе актуальны сегодня не только на территории постсоветского пространства, но и во всем мире. Поэтому читаем, думаем и строим новую, умную и сильную страну.

Фото: Дима Баранов

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь