Спецпроєкти

Введенский, Маркес, Кракауэр: что читала редакция bit.ua на этой неделе


1b4987ee-1149-41c2-9a1d-b8a28c8e0499-620x413

Редакция bit.ua продолжает умничать и рассказывать о том, что читала за последнее время. На этой неделе у нас абсурдистская поэзия, непривычный Маркес и книга про кино, которая на самом деле про нацизм. 

1901426_10151887539591361_1687272831_n

Татьяна Гринева, главный редактор:

300803273“Всё”, Александр Введенский

Так редко в последнее время читаю я бумажные книги, а это – как раз тот случай. Мне кажется, что чтение стихов – это какой-то фетишизм в наше время, потому обязательно стоит заниматься этим с тактильными ощущениями, листая страницы. Итак, книгу Введенского “Всё” не так давно мне привезла из Питера двоюродная сестра, которая, очевидно, также состоит в этой секте абсурдистко-бессмысленных писателей. На первый взгляд, конечно, бессмысленных :) Это самое полное издание сочинений автора, которое, наконец, появилось в 2010м.

Когда я узнаю, что человек читает Хармса и Введенского, я страшно радуюсь и уж точно считаю его “своим”. Это сродни пошлому демотиватору “Ничто так не сближает, как совместные занятия идиотизмом”. Проза Хармса – это какое-то guilty pleasure, так как, казалось бы, ничего не несет в себе “глубокого” и основательного, лишь удовольствие от словесных сочетаний и игр их. Лишь на первый взгляд – ибо так же в ней об общественно-социальных проблемах, красной нитью протянутых, как и в, простите, South Park – кто-то в этом мультфильме видит лишь ярких уродливых человечков без ног, правда? :)

Скоро скоро мы с тобой Наташа
предадимся смешным наслаждениям.
Ты будешь со мной, я буду с тобой
Заниматься деторождением.
И будем мы подобны судакам.

Я даже не могу вспомнить начало своей любви к Хармсу, но любовь к Введенскому посетила меня с комментарием “Введенский – это ведь друг Хармса”. А здесь – особенное чувство, ибо стихи, очень простые, резкие, абсурдные, смешные от умиления до восторга. О бессмысленных вещах и об очень важных. О жизни, смерти, удовольствиях, о красоте, о смыслах и о вере. И, конечно, о любви. 

 

1453518_758354810858285_1967946929_n

Анастасия Голобородько, редактор рубрики «Еда»

357836“Двенадцать рассказов-странников”, Габриэль Гарсиа Маркес Маркес и Набоков – мои фавориты “быстрого” чтения. Читать их большие и небольшие произведения для пишущих людей – совершенное наслаждение и отдых для мозгов. “Аду” Набокова я перечитываю регулярно, с любого момента и страницы. А такие рассказы-крошки Маркеса – не “Сто лет одиночества”, – их удобно читать в дороге или ожидая кого-то на встрече.

Эта книга – двенадцать историй латиноамериканцев в Европе. От бывшего президента, который кормит с руки чаек на берегу Женевского озера, до нежных дам в Риме, с великолепными немного старомодными цитатами: “— Я бы сделала это просто из милосердия, — сказала она, — но вот беда: у меня ничего не получается с мужчинами, которые носят жилет”.

Мы незамедлительно повиновались, стараясь не совершить ни единого промаха, потому что за две недели установленного сеньорой Форбес режима мы поняли: нет на свете ничего труднее жизни.

загруженное

Тарас Кайдан, редактор рубрики “Кино”

caligariHitler_b“От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино” Зигфрид Кракауэр Перечитываю и советую всем прочесть. Зигфрид Кракауэр – социолог, культуролог, исследователь психологии масс, знаменитый теоретик кинематографа. Незадолго до начала Второй Мировой он уехал из нацистской Германии сначала во Францию а затем в США. В 1947 году он издал в Америке книгу “От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино”. В ней автор рассказывает о кино Германии межвоенного периода, а если точнее, то с начала 1920-х по середину 1930-х годов. Кракауэр – автор идеи, в которой национальный кинематограф рассматривается, как проявление коллективного бессознательного конкретного народа. То есть является отражением всех архетипов, страхов, переживаний и “скелетов в шкафу” у широких слоев общества. Исследователь рассматривает эту идею на примере десятков немецких фильмов того периода, особое внимание уделяя экспрессионистским картинам.

 Характерно, что многие проницательные немцы до последнего момента не принимали Гитлера всерьез и даже, когда он захватил власть, считали новый режим временной авантюрой.

Началом эпохи этого стиля в кино Германии можно считать фильм “Кабинет доктора Калигари”, темную и будоражащую воображение немую черно-белую картину. Путем метафор и переносов режиссер показывает в ленте немецкое общество в виде “спящего” человека, которого заставляют делать страшные вещи, а власть в стране, как злого и циничного профессора, который ставит эксперименты на своих пациентах. В целом, книга посвящена незрелости немецкого общества. Именно оно, из-за чувства реваншизма и ужасных травм войны привело к власти Гитлера.

“От Калигари до Гитлера” показывает героев всех основных фильмов того времени, как собирательные образы ослабнувших и жаждущих мести немцев. Тогда в обществе стремительно развивалась коррупция, Германия была вынуждена платить гигантские контрибуции, как проигравшая в войне, поэтому депрессия в обществе была не только ментальной, но и экономической. Книга будет интересна как любителям кино, так и любителям новейшей истории. А если провести параллели с происшествиями последних лет в Украине, так ее и вовсе стоит читать всем и каждому. Кино у нас, правда, снимают очень мало.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь