Cпецпроекты

Что читала редакция bit.ua на этой неделе


1 43 42

grace7

Редакция bit.ua продолжает умничать и рассказывать о том, что читала за последнее время. На этой неделе мы постигали тонкости брендинга, историю курортов и философские бестселлеры. Осторожно: общепринятое мнение о той или иной книге может не совпадать с тем, что вы прочтете в статье.

teplova

Марина Теплова, редактор рубрики «Красота»:

Llojd_Dzhons__Mister_PipМистер Пип

Ллойд Джонс

На этой неделе мне хотелось жизненно-философского чтива, поэтому книга «Мистер Пип» идеально вписалась в настроение. Роман новозеландского писателя Ллойда Джонса вошел в шорт-лист Букеровской премии, переведен на десятки языков и в 2012 году был экранизирован Эндрю Адамсоном. Главную роль мистера Уоттса блестяще исполнил Хью Лори.

Если говорить кратко, то на острове в Тихом океане есть небольшая деревня, в которой живут только афроамериканцы в ожидании приближающихся повстанцев и неминуемой резни. Школа закрыта, дети слоняются без дела. Единственный белый — мистер Уоттс — решает возобновить занятия и читать вслух роман Диккенса «Большие надежды».

«Каково это быть белым на этом острове? Я бы сказал, это все равно, что быть последним мамонтом. Временами бывает одиноко»

 

Повествование в книге ведется от имени девочки Матильды. Она не осознает всего ужаса происходящего вокруг, находя минуты радости и утешения в воображаемой дружбе с главным героем романа Диккенса и занятиях мистера Уоттса. Сцены светлого класса, с потолком увитым плющом сменяются ночными облавами. Книга показывает нам, как в даже самое тяжелое время удается найти островок надежды и утешения, стимул бороться и идти дальше.

Джонс умеет искусно описывать природу и ее настроение, простых людей с их особенностями. Этим он напоминаем Эрнеста Хемингуэя. Люди для него, скорее, второстепенны.

1932736_607867902628895_493355386_o

Елена Сатарова, редактор:

23875

Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию

Алекс Випперфюрт

Книга, которая лишит вас любой надежды считать, что вы можете противостоять маркетингу. Например, в ней автор сформулировал наконец то, о чем я уже давно догадывалась, но не могла выразить в словах. «Главная потребительская идея, над которой работает современный маркетинг, — это идея свободы от маркетинга». Привет моим друзьям хиппи!

В таких условиях бренд должен быть не просто полезным и приятным, а и крутым! Автор дает характеристики «крутизны» бренда, основываясь на исследования американских психологов и социологов. Если кратко, быть крутым — это значит быть слегка безразличным. Понимаете? Не «попробуйте наш крем, он так поможет вашим ручкам», а «да идите вы, куда шли, ваши руки не заслуживают нашего крема!».

«Главная потребительская идея, над которой работает современный маркетинг, — это идея свободы от маркетинга»

И еще: бренд нужно строить так, чтобы потребители захотели его похитить и присвоить. Что это значит? А вот и узнавайте — книга размещена в интернете в свободном доступе.

загруженное

Тарас Кайдан, редактор рубрики «Кино»:

istoriya-kurortov-arhitektura-obschestvo-priroda_10045203История курортов: архитектура, общество, природа.

Фред Грей.

История — это не только даты битв и оснований городов, жизнеописание Наполеона или Сталина и анализ последствий подписания Вестфальского мира. Это еще и более интересные вещи. Взять, например, микроисторию. В этом разделе исторической науки рассматривается становление какого-то маленького феномена в обществе. Например, история газет. История ресторанов, история очков, история упаковки, история курортов. Вот о последней и рассказывает книга Фреда Грея. Как выясняется, отдых на море был “открыт” только в XVIII веке. Сначала не было никаких пляжей, бикини и плавок. В строгом европейском обществе было принято стесняться своего тела. Поэтому купались все в длиных платьях, а то и вовсе в специальных каретах, которые заезжали в море.

Вместе с самим понятием курорта стала возникать и специальная курортная архитектура. Ведь понятия “бунгало” и “resort” не взялись сами собой. Появились новые профессии, в прибережных городах развивалась инфраструктура, а “отдых на море” стал чем-то особенным, неповторимым и желанным для жителей больших городов. Людей манил дух беззаботной жизни, прогулок по уютным набережным и возможность купаться да загорать целый день напролёт. В основном, автор обращается к британским курортам, например описывает город Брайтон, но также вспоминает и другие знаменитые места отдыха в Европе, Азии и США.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Alexandra Fidkevich

А где вы нашли в любом виде (книга или в тхт) Историю курортов?

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: