Cпецпроекты

Фильмы, которые можно пересматривать вечно: «Пианист»


0 656 41

Image

bit.ua спрашивает разных людей о том, какой фильм они видели больше пяти раз и не прочь повторить еще столько же в десятой степени. В новом выпуске Валерия Самодаева говорит о «Пианисте» Романа Полански. 

Прежде всего, хочу признаться: я мало что так люблю, как пересматривать фильмы. Разве что перечитывать книги, в том числе детские. Этой зимой, например, погода за окном довела до “Полианны” и “Без семьи”. В общем, я убежденный консерватор: старое и проверенное почти всегда предпочту новому. Что касается “Пианиста”, то этот фильм для меня нечто вроде священной коровы. Почему — попробую объяснить.

 

Причина №1. Музыка, которую можно слушать вечно

01/3

Шопен — это очень личное. Это если не первая услышанная, то уж точно первая запомнившаяся музыка: в раннем детстве моей первой пластинкой был сборник его вальсов. Позднее Шопен помог осознать свою музыкальную бездарность: я росла с мечтой научиться играть все эти ноктюрны с балладами, но реальность больно стукнула по темечку отсутствием слуха и координации. Дальше “Истории любви” дело не пошло. Сегодня я частенько устраиваю людям тест Шопеном, чтобы понять, сложится ли у нас общение. А еще на его фортепианную музыку поставлен балет Ноймайера “Дама с камелиями”, за возможность увидеть который можно смело продать душу дьяволу. Нет, это не та “Дама с камелиями”, что идет в нашей опере. Боже упаси.

Причина №2. Мужчина, на которого можно смотреть вечно

01/2

Тонкий, талантливый и непременно несчастный: это такой типаж «без шансов». В смысле, женским мозгам без шансов. Наблюдать, как красивый и умный мужчина страдает — сексуальнее любой порнографии. Первые раз 10 я пересматривала этот фильм именно за этим, а вовсе не за идейной составляющей. А все почему? Потому что вечно можно смотреть на огонь, воду и то, как Броуди избивают плеткой.  А потом — на этот профиль и длинные тонкие пальцы, бегающие по клавишам.

Причина №3. Темы, о которых можно рассуждать вечно

x_d3f1db00

В свое время фильм много упрекали в примитивности, шаблонности и зализанной голливудской наигранности: война, мол, у Полански вышла картонная. Но ведь на самом деле фильм вообще не о войне. В нем туча вечных вопросов, которые мучают нас каждый день. К примеру, о том, как жизненно необходимо иметь любимое дело: на моменте, где Шпильман играет в пустой квартире, не касаясь клавиш, или в полубессознательном состоянии перебирает пальцами по коленям — невольно ловишь себя на зависти к нему.

Это фильм о том, что красота — универсальный язык, который для многих стоит выше любых идей и убеждений. О том, как даже в самых нечеловеческих условиях сохранить достоинство и сберечь свой талант. Наконец, что очень актуально для нас сейчас, это фильм о том, что не все должны воевать. Он выводит простую истину: достаточно всего лишь находиться на своем месте и делать то, что умеешь. Но, конечно, человек приличный обязан при этом мучаться совестью.

Цитаты:

Из вас, музыкантов, получаются плохие конспираторы – вы слишком музыкальны.

x_dc500335

Немцы не заходят в еврейские туалеты, там для них слишком чисто.

z_4512d386

— Ты как?
— Лучше…
— Лучше?
— Лучше не спрашивай.

z_dee54443

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: