7 каннских фильмов, которые мы будем ждать
Большинство критиков обругали жюри завершившегося Каннского фестиваля (во главе с братьями Коэн) за неправильно розданные награды. Вне зависимости от этого мы составили свой традиционный список каннских фильмов (награжденных и нет), которые мы будем ждать.
Дипан
Почему ждем: бывший боец группировки “Тигры освобождения Тамил-Имама” бежит с фиктивной женой и маленькой девочкой во Францию, чтобы получить политическое убежище. Дальше все как и должно быть у Жака Одийяра – французский криминалитет, социальные низы, уличные драмы.
Ну и, конечно же, было бы странно не ждать “Золотую пальмовую ветвь” Канн.
Лобстер
Почему ждем: очень оригинальная история от интересного грека Йоргоса Лантимоса о ближайшем будущем. Одиноких людей арестовывают и отправляют в жутковатый отель на 45 дней. Там они должны найти себе пару, а если это не удается, то их отправляют в лес и превращают в животное.
Среди прочих, во всем этом великолепии участвуют Рэйчел Уайс и располневший и усатый Колин Фаррелл. Самого Лантимоса некоторые могут помнить по не менее оригинальному “Клыку”. Ну и “Приз жюри” фестиваля.
Сын Саула
Почему ждем: венгр Ласло Немеш показал в Каннах свежий взгляд на Холокост. Большая часть ужасов остается за кадром, в то время как сюжет разворачивается вокруг Саула, заключенного из зондеркоманды Освенцима, сжигающего трупы других заключенных. В одном из них он узнает своего сына и пытается спасти от огня и нормально похоронить.
Очевидцы пишут, что Немеш не спекулирует на теме, а сам “Сын Саула” получил “Гран-при фестиваля”.
Молодость
Почему ждем: если коротко – пожилой дирижер (Кейн) и пожилой кинорежиссер (Кейтел) сидят на швейцарском спа-курорте и всячески переосмысляют прошлое (и уже не особо способны на будущее). Судя по всему, о новой картине автора “Великой красоты” Паоло Соррентино лучше всего говорит вот этот кадр. Фильм призов не получил, но ждем все равно.
Моя мать
Почему ждем: Маргарита снимает фильм, главную роль в котором играет знаменитый и совершенно невыносимый американский актер итальянского происхождения. К ее творческим метаниям добавляются и жизненные трудности: мать Маргариты лежит в больнице, дочь переживает кризис переходного возраста.
Новый фильм Нанни Моретти также остался без награды, но не ждать его невозможно, потому что на него больше никто не похож.
Макбет
Почему ждем: ни много ни мало, фантастической красоты постановка “Макбета” с Майклом Фассбендером, Марион Котийяр, Дэвидом Тьюлисом и другими прекрасными людьми. Для того, чтобы ожидать возможности посмотреть такую шекспировскую экранизацию (желательно на сочном языке оригинала), даже награды необязательны. Их у “Макбета” и нет, хотя особую эстетику критики отметили.
Убийца
Почему ждем: Китай, время правления династии Танг. Главная героиня — убийца, влюбившаяся в человека, которого ей приказано убить.
Нас хлебом не корми, дай посмотреть азиатскую (на этот раз тайваньскую) картину о древних благородных разборках с красивыми женщинами, неприлично эффектными сценами, сдержанной любовью и прочим. Тем более, что Хоу Сяосяню достался приз за режиссуру.