Cпецпроекты

Что нужно изменить в киевском метро, чтобы мы его полюбили


0 3003 10
Спальные места для тетушек, нажимающих кнопки в кабинках. Анджело Бадаламенти из динамиков на станциях. Костюмы для сотрудников от Тома Форда (ладно, можно заказать кому-то из украинских дизайнеров). Что стоит изменить в метро, чтобы люди опять прониклись к нему любовью и доверием – разбиралась редакция bit.ua.

Спальные места для женщин, которые сидят в кабинках

Во-первых, мы требуем удобные спальные места для женщин, дежурящих в кабинках возле эскалатора. Сколько можно заставлять их работать в нечеловеческих условиях и спать сидя? Ведь метрополитен должен заботиться о своих сотрудниках в той же мере, что и о пассажирах. Кто-нибудь, ну, сделайте же такую петицию на сайте Администрации президента!

Выбрать «голос» метрополитена

А пока на телевидении опять начинают искать «голос твоєї країни», киевскому метро уже давно пора бы обрести свой, узнаваемый в народе, тембр. Вот Левитану стоило только произнести: «Говорит Москва», – и все, люди слушали его и доверяли. Приятный мужской баритон с хрипотцой мог бы рассказывать нам о вреде стихийной торговли, правилах поведения на эскалаторе и объявлять станции. А выбирали бы мы этот самый голос всем миром, объявив открытый конкурс, принять участие в котором смогли бы все желающие – от Виктора Павлика до парнишки, с гитарой распевающего «Тебе це може вбити» по красной ветке метро.

Хорошая музыка на станциях

Немаловажным фактором, за который пассажиры могли бы простить многое, является музыка. На станции «Золотые Ворота» время от времени предпринимались робкие попытки развлекать людей мелодией, но только одной – главной темой фильма «Служебный роман». С какой целью выбрали именно её – до сих пор непонятно, так как после 4-го месяца ежедневного прослушивания этого музыкального произведения по утрам, пассажиры начали привычно впадать в состояние легкой меланхолии и странно улыбаться (впрочем, на выходе чары сразу рассеивались). Вопрос же хорошей музыки в метро остается открытым – возможно, стоит просто записать на диск (или кассету?) The Smiths или Velvet Underground и коррумпировать тетеньку, сидящую в кабинке?

Бан створчатых турникетов

Теперь о тяжелом: нужно напрочь убрать со станций ужасные створчатые турникеты – сколько психик они поломали в детстве и продолжают делать это сейчас! Нет нужды даже комментировать это требование – думаем, вы и так с нами согласны.

Убрать рекламу на щитах

Люди в метро часто бывают угрюмыми, с пустым взглядом и отсутствующим выражением лица – все потому, что их окружают непонятно отчего улыбающиеся лица с реклам сливочного масла, кабельного телевидения и колгот. Нам кажется, проблема именно в рекламе: нужно убрать её со щитов (или даже лучше – вместе со щитами!), чтобы пассажиры не отвлекались на фотографии минералки и объявления сомнительных театральных спектаклей – пусть люди смотрят друг на друга, знакомятся, общаются, заводят семьи, в конце концов.

Дать сотрудникам метро проявить свою индивидуальность

Очень важный момент – нужно позволить сотрудникам метрополитена (или даже заставлять их) самовыражаться. В Лондоне, например, водители поездов – не просто безликие работяги: они общаются с пассажирами, доносят им важные мысли и даже упражняются в проявлении того самого тонкого британского юмора, о чем мы писали здесь. Мы не думаем, что столичные сотрудники метро апатичны – наверняка им тоже есть что сказать. Так давайте же услышим их! (Встречаемся в 17:00 возле Рады, с собой – шины и плакаты).

СтокгольмРазукрасить станции (но тщательно фильтровать ребят, которые занимаются муралами)

На фото выше — стокгольмское метро. Большинство станций нашего метрополитена можно назвать безликими – возведенные во времена доминирования сталинского реализма, сегодня они понемногу избавляются от звезд, вымпелов, Ленинов и прочего наследия прошлого, взамен обрастая рекламой. Пора уже придать им индивидуальности, дав волю молодым креативщикам, и кто знает – а вдруг наше метро переплюнет стокгольмское, которое носит звание самой длинной художественной галереи мира?

Стильная униформа для сотрудников

Говорят, не одежда красит человека. Но, согласитесь, красные шапочки-таблетки и синяя мешковатая униформа работниц метро напоминает об эпохе вахтеров электричек, курсирующих в пригород в ранних 90-х. Рабочая форма должна быть такой, чтобы с её обладателем хотелось сделать селфи, как с новой полицией: немного урбан, немного sexy – и скоро Инстаграм наполнится фотографиями стильных метрополитенщиков.

Контроль пассажиропотока

Кто не ездил в столичном метро в час пик – тот не видел жизни. Люди на опыте уже давно понимают, что пора начать контролировать пассажиропоток. В Японии, например, есть специальная профессия: специалисты, вталкивающие в вагон всех желающих войти (а еще развитой страной считается, да?). В суровых условиях нашей реальности, когда личное пространство отвоевывается в вагоне по сантиметру, такой вариант не пройдет – нам нужны люди, которые бы, наоборот, сдерживали волну всех жаждущих протиснуться внутрь. Холодные умы и сильные тела – вот орудие против беспринципных бабушек, разбрасывающих всех на своем пути, и хамовитых молодчиков с пивом в 8 утра.

Раздельные вагоны для интровертов и экстравертов

Ну, и напоследок: любить метро будет намного проще, если в поездах организуют раздельные вагоны для интровертов и экстравертов. Для одних ведь поездка – это полчаса для себя, которые хочется провести наедине со своими мыслями, почитать книгу, пройти уровень в Angry Birds… Другие же отчаянно нуждаются в общении: они выискивают глазами человека, который вот на секундочку отвлекся от экрана телефона, и начинают рассказывать ему о своей жизни. Или убедительно просят юношу в другом конце вагона сделать музыку в наушниках потише. Или горячо интересуются шариковыми ручками и новинками календаря огородника у торговцев-челноков. Ну, вы поняли – отдельно, но на равных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: