“К украинским представителям открыты во всем мире”: интервью с Аллой Кудзиевой
Редакция bit.ua поговорила с креативным директором Gallery 48 Аллой Кудзиевой об украинской fashion-индустрии, поддержке молодых дизайнеров и новом проекте G48 market.
За последние 5–7 лет в украинской fashion-индустрии произошли глобальные изменения, а сам рынок вырос в десятки раз. Украинский модный дизайн существует более 15 лет, но это было 10 представителей premium-сегмента. За последние несколько лет не просто выросло количество представителей, но и появились не существовавшие ранее сегменты medium & mass market. За это время значительно повысился интерес украинского и зарубежного клиента к нашему продукту. И как следствие, значительно вырос уровень качества.
Главным и неизменным трендом в украинском ритейле остается женственность. Поскольку 85% покупателей в Украине женщины, даже в мужских магазинах, основными покупками являются те вещи, которые подчеркивают или придают женщине сексуальности.
Сегодня в развитии индустрии есть 4 проблемы: менеджмент, импорт сырья, экспорт украинского продукта и производство. Это не последовательный список, ведь проблемы переплетены и параллельны. Именно для решения этих 4 граней мы и создали 5-летнюю программу G48. Конкуренция вышла на свой пик в январе 2017 года. На данный момент нам известно более 2500 украинских производителей в вышеперечисленных категориях. И это слишком много для несуществующего среднего сегмента покупателей в Украине. Этот год будет “фильтром”: слабые будут уходить, целенаправленные – развиваться.
Украинцы имеют немного искаженное мнение о самом mass market и тем более украинском. Это еще одна из целей G48 market – наглядно показать потребителю, что масс-маркет не значит низкое качество или цену.
Мы хотим донести, что это продукт, который нужен массам. Как белая футболка, которая есть у каждого бренда.
Чтобы увидеть, что мы уже подвинули импортные бренды, не обязательны разведданные, хотя они у нас есть. Это заметно по количеству закрывающихся магазинов. Я считаю, что отрыв от импорта ощутим и значителен. В первую очередь это ассортимент. По причине финансово-коммерческих показателей байеры импортных брендов уже не могут позволить себе привозить широкий и интересный ассортимент, а ритейл-ценник значительно “прыгнул”. Украинский же представитель, находясь на пике конкуренции, дает возможность невероятно разнообразного ассортимента с приятной ценой.
Для экспорта товара на сегодня нужна самая малость – желание и цель. К украинским представителям открыты во всем мире, и с 2016 года государством приняты законы, упрощающие и удешевляющие экспортные пути.
Предпочтения в модной индустрии меняются каждый сезон. Женщине всегда нужно новое платье, с каждым сезоном меняется только его длина или трендовый цвет. Здесь отставание или разница между украинскими и международными брендами давно уже сократилась до минимума. Причин тому несколько. Во-первых, это технологическая революция и современная скорость интернета. Во-вторых, новое состоявшееся поколение, у которого нет территориальных и расовых границ.
Это поколение и становится сегодня современным, новым пониманием среднего класса.
К сожалению, его представители пока не тратят деньги на одежду и аксессуары, выбирая другие приоритеты – учебу и путешествия. Но всем нам нужно начать работать, а не выворачивать понятие стартап, тогда мы и сможем зарабатывать на частые покупки.
Поддержка молодых талантливых дизайнеров в Украине постоянно растет. В этой сфере есть как частные, так и государственные инициативы, с каждым днем появляется все больше западных инвесторов. Отрасль показала свой спрос, скоро вырастет и качественный сбыт. С 4 основными проблемами сейчас сражаются все представители индустрии – от прессы до закройщиков. И количество таких представителей большое, что очень радует. Пока это маленькие шаги, но шагающих уже тысячи. Это верный путь к успеху.
G48 market – это новый формат маркета для Украины. В Европе этот формат называется brand trade – выставка брендов. На первом, майском маркете мы собираем 150 лучших украинских представителей сегмента medium. Этот проект призван популяризировать украинские бренды и продукт, показать молодых представителей дизайнерского рынка одежды, обуви, аксессуаров, детских категорий и декора.
Мы не говорим о национальности продукта или патриотизме.
Мир каждый день признает и подтверждает невероятный украинский талант, но еще не качество. Цель G48 – достижение имиджа качественного продукта. Мы создали компанию, чтобы выйти на уровень сильной и уверенной конкуренции в самом продукте, где футболка всегда остается футболкой. И уникальной ее делает только индивидуальность ее создателя и дизайнера, а не код в транспортной накладной. G48 market – начало такого пути. По завершении летнего сезона мы планируем продолжить формат brand trade, но уже для презентации лучших представителей международным байерам.
“Арт-завод Платформа” – проект-новатор и лидер в Украине. Потому сотрудничество с таким интересным центром креативной экономики – цель для большинства проектов. Формат фестивалей выходного дня там максимально широкий в этом году: арт-выставки, обучающие и развлекательные программы, детские зоны и музыка. Не хватало только качественного ритейла. Очень приятно, что АЗП выбрал именно G48 как генерального подрядчика в направлении ритейла, доверившись нашему 13-летнему опыту. Мне кажется, “Арт-завод Платформа” – наиболее подходящее место для создания украинского формата Bread & Butter.