Cпецпроекты

«К украинским представителям открыты во всем мире»: интервью с Аллой Кудзиевой


0 2507 382

Редакция bit.ua поговорила с креативным директором Gallery 48 Аллой Кудзиевой об украинской fashion-индустрии, поддержке молодых дизайнеров и новом проекте G48 market.

За последние 5–7 лет в украинской fashion-индустрии произошли глобальные изменения, а сам рынок вырос в десятки раз. Украинский модный дизайн существует более 15 лет, но это было 10 представителей premium-сегмента. За последние несколько лет не просто выросло количество представителей, но и появились не существовавшие ранее сегменты medium & mass market. За это время значительно повысился интерес украинского и зарубежного клиента к нашему продукту. И как следствие, значительно вырос уровень качества.

Главным и неизменным трендом в украинском ритейле остается женственность. Поскольку 85% покупателей в Украине женщины, даже в мужских магазинах, основными покупками являются те вещи, которые подчеркивают или придают женщине сексуальности.

Сегодня в развитии индустрии есть 4 проблемы: менеджмент, импорт сырья, экспорт украинского продукта и производство. Это не последовательный список, ведь проблемы переплетены и параллельны. Именно для решения этих 4 граней мы и создали 5-летнюю программу G48. Конкуренция вышла на свой пик в январе 2017 года. На данный момент нам известно более 2500 украинских производителей в вышеперечисленных категориях. И это слишком много для несуществующего среднего сегмента покупателей в Украине. Этот год будет «фильтром»: слабые будут уходить, целенаправленные — развиваться.

Украинцы имеют немного искаженное мнение о самом mass market и тем более украинском. Это еще одна из целей G48 market — наглядно показать потребителю, что масс-маркет не значит низкое качество или цену.

Мы хотим донести, что это продукт, который нужен массам. Как белая футболка, которая есть у каждого бренда.

Чтобы увидеть, что мы уже подвинули импортные бренды, не обязательны разведданные, хотя они у нас есть. Это заметно по количеству закрывающихся магазинов. Я считаю, что отрыв от импорта ощутим и значителен. В первую очередь это ассортимент. По причине финансово-коммерческих показателей байеры импортных брендов уже не могут позволить себе привозить широкий и интересный ассортимент, а ритейл-ценник значительно «прыгнул». Украинский же представитель, находясь на пике конкуренции, дает возможность невероятно разнообразного ассортимента с приятной ценой.

Для экспорта товара на сегодня нужна самая малость — желание и цель. К украинским представителям открыты во всем мире, и с 2016 года государством  приняты законы, упрощающие и удешевляющие экспортные пути.

Предпочтения в модной индустрии меняются каждый сезон. Женщине всегда нужно новое платье, с каждым сезоном меняется только его длина или трендовый цвет. Здесь отставание или разница между украинскими и международными брендами давно уже сократилась до минимума. Причин тому несколько. Во-первых, это технологическая революция и современная скорость интернета. Во-вторых, новое состоявшееся поколение, у которого нет территориальных и расовых границ.

Это поколение и становится сегодня современным, новым пониманием среднего класса.

К сожалению, его представители пока не тратят деньги на одежду и аксессуары, выбирая другие приоритеты — учебу и путешествия. Но всем нам нужно начать работать, а не выворачивать понятие стартап, тогда мы и сможем зарабатывать на частые покупки.

Поддержка молодых талантливых дизайнеров в Украине постоянно растет. В этой сфере есть как частные, так и государственные инициативы, с каждым днем появляется все больше западных инвесторов. Отрасль показала свой спрос, скоро вырастет и качественный сбыт. С 4 основными проблемами сейчас сражаются все представители индустрии — от прессы до закройщиков. И количество таких представителей большое, что очень радует. Пока это маленькие шаги, но шагающих уже тысячи. Это верный путь к успеху.

G48 market — это новый формат маркета для Украины. В Европе этот формат называется brand trade — выставка брендов. На первом, майском маркете мы собираем 150 лучших украинских представителей сегмента medium. Этот проект призван популяризировать украинские бренды и продукт, показать молодых представителей дизайнерского рынка одежды, обуви, аксессуаров, детских категорий и декора.

Мы не говорим о национальности продукта или патриотизме.

Мир каждый день признает и подтверждает невероятный украинский талант, но еще не качество. Цель G48 — достижение имиджа качественного продукта. Мы создали компанию, чтобы выйти на уровень сильной и уверенной конкуренции в самом продукте, где футболка всегда остается футболкой. И уникальной ее делает только индивидуальность ее создателя и дизайнера, а не код в транспортной накладной. G48 market — начало такого пути. По завершении летнего сезона мы планируем продолжить формат brand trade, но уже для презентации лучших представителей международным байерам.

«Арт-завод Платформа» — проект-новатор и лидер в Украине. Потому сотрудничество с таким интересным центром креативной экономики — цель для большинства проектов. Формат фестивалей выходного дня там максимально широкий в этом году: арт-выставки, обучающие и развлекательные программы, детские зоны и музыка. Не хватало только качественного ритейла. Очень приятно, что АЗП выбрал именно G48 как генерального подрядчика в направлении ритейла, доверившись нашему 13-летнему опыту. Мне кажется, «Арт-завод Платформа» — наиболее подходящее место для создания украинского формата Bread & Butter.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: