Спецпроєкти

Программа минимум: что стоит послушать на фестивале Strichka


Уже сегодня, 20 мая, в арт-центре Closer стартует крупнейший в Украине фестиваль электронной музыки Strichka, который продлится один день и одну ночь. 9 локаций, 5 сцен, больше двух десятков артистов, в числе которых настоящие легенды (вроде британского IDM-дуэта Plaid). Мы рассказываем, кого и почему обязательно стоит послушать на фестивале.

Lil Louis

Где/когда: Closer, 06.00

Легендарный продюсер, который начинал с проведения крупнейших хаус-вечеринок в Чикаго, позже переключился на создание собственной музыки и вошел в зал славы чикаго-хауса с треком French Kiss 1987 года. Этот сингл не только стал клубным хитом, но еще и помог артисту (к слову, единственному из всего чикагского движения) заключить успешный контракт с мейджор-лейблом: в него поверили Epic records. Дебютный альбом Lil Louis (From the Mind of Lil Louis) довольно быстро стал классикой – уникальная комбинация хауса с джаз-фьюжном и R&B, помощь коллег по цеху (например, Ларри Хёрд входил в число контрибьюторов пластинки). Позже Lil Louis основал собственную студию в Нью-Йорке и переключился на продюсирование других музыкантов, но шанс живьем услышать не выдуманную домыслами журналистов, а настоящую легенду хаус-музыки выпадает довольно редко. Кстати, на фестивале музыкант презентует свой новый альбом.

Plaid

Где/когда: локация Yard, 23.00

Британский дуэт Plaid стоял у истоков развития так называемой IDM-сцены. Этот стиль электроники был очень популярен и актуален в конце девяностых/начале нулевых, став одним из доминирующих направлений работы культового лейбла WARP records, одними из главных артистов которого Plaid и были. О тогдашней актуальности работы коллектива говорит и то, что чуткая к тенденциям Бьорк взяла их в подмогу в тур “Post” как сессионных музыкантов.

Прочесть краткую историю IDM-музыки (и совершенной ею революции) можно в нашем материале, где в том числе содержится блиц-интервью с самими Plaid.

Aux88

Где/когда: локация 3-rd floor, 04.00

Еще одни легенды, в чьем бескомпромиссном электро-звучании воплощен весь дух детройтской сцены 90-ых годов. Сами Aux88 называют свой стиль “техно-бас”, в котором заметны отголоски раннего детройтского и нью-йоркского электро, майами-баса и темное, мрачноватое звучание детройтского техно. Больше о пионерах детройтского стиля можно узнать из документального фильма Aux88: Portrait of an Electronic Band.

Electric Indigo

Где/когда: локация Yard, 22.00

Сюзанна Киршмайер, известная под псевдонимом Electric Indigo, – венский композитор, диджей и музыкант с более чем 20-летним опытом. Основатель female:pressure –  международной сети женщин-артистов, занимающихся электронной музыкой. Ее фирменный музыкальный почерк – это мультипотоковые инсталляции c упором на ненавязчиво замысловатые звуки, генерируемые из записей речи.

Superpitcher

Где/когда: Mezzanine, 03.30

Проект Акселя Шауфлера Superpitcher давно и плотно связан с лейблом Kompakt, законодателем мод в сфере “умной и прогрессивной электроники”. Аксель начал свой творческий путь с работы в отделе продаж магазина Kompakt в Кельне, а также с двенадцатидюймовой пластинки с интригующим названием “Heroin”, изданной в 2001 году там же. Уже в середине нулевых имя Superpitcher стало чем-то вроде визитной карточки лейбла Kompakt и сыграло ключевую роль в популяризации кельнского звучания и minimal сцены в целом.

Monolake

Где/когда: локация 3-rd floor, 01.30

Пионеры даб-техно, гуру минимала. Вот что писал об их самом известном альбоме Graviy, вышедшем в 2000-м году, музыкальный критик Андрей Горохов: “Не по-тупому ритмичная музыка немецкого проекта (когда-то дуэта) Monolake сделана в макинтошевской среде MAX/MSP. Она постоянно – хотя на мой капризный и придирчивый взгляд не очень значительно – изменяет свой вид. За её видоизменением следят строгие математические процессы, как я понимаю, относящиеся к области теории вероятностей. Иными словами, ритмическая сетка этой музыки не жёсткая, а слегка дышащая. При этом эффекта брэйкбита вовсе не возникает, да брейкбит вовсе и не панацея от занудства и монотонности, как мы имели возможность убедиться на примере проекта Minimalphunk. Атмосфера monolake остаётся, определённо, жёстко-техноидной и напряжённой, однако ощущения, что слушаешь один и тот же зацикленный сэмпл, не возникает. Музыке присущ определённый иррационализм. У старческого техно отрасли крылья или, наконец, появилось третье измерение. Молодое ещё третье измерение. Можно ли пожелать большего? Безусловно. Можно ли пожелать большего от техно? Не уверен”.

Nastia

Где/когда: локация 3-rd floor, 05.00

 

Koloah

Где/когда: локация Yard, 21.00

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь