4 совета тем, кто хочет стать “единорогом”
Разработайте осмысленное предложение
Прежде всего предприниматели, стремящиеся сделать свой стартап единорогом, должны разработать мощное предложение для потребителя, которое не только отличит компанию от конкурентов, но и определит целевую аудиторию. Это предложение должно быть убедительным для тех, кто потенциально готов заплатить вам, или решать какую-то важную проблему, о которой люди, возможно, даже не задумывались. Например, несколько десятилетий назад никто не просил создать портативный компьютер или телефон, способный фотографировать.
Неустанно развивайте свое предложение
Что убивает многие успешные стартапы? Их неспособность реагировать на изменения. Закон рынка гласит, что компании должны уметь адаптироваться – или исчезнуть. Это значит, что ваше предложение должно расти и расширяться, чтобы полностью отражать политику вашей организации и вектор ее работы.
Если вы хотите опережать тенденции в своей отрасли, то вам всегда придется быть инновационным. Если идеи постоянно будут эволюционировать, у вас есть все шансы достичь успеха.
Сконцентрируйтесь на ключевой группе клиентов
Чтобы взорвать рынок, найдите группу клиентов, которая поможет вам это сделать. Убедитесь, что ваше предложение понятно и четко сформулировано, предоставьте его клиентам, а затем исследуйте их реакции на ваши идеи и предложения конкурентов. Более того, если вам удастся заполучить их симпатию, то они смогут стимулировать продажи, а также рассказать о вас другим.
Не тратьте драгоценное время и силы, пытаясь охватить множество разрозненных групп, – найдите целевую и работайте прежде всего с ней.
Признайте ошибку и двигайтесь дальше
Часто случается так, что идея имеет большую рыночную силу, которую подавляют недостатки в исполнении. Если вы не можете заполучить своего клиента – это не повод бросить дело. Лучше просто вернитесь к чертежной доске.
Если с вами случится неудача, то будьте как можно более объективны и учитесь на ошибках. Чем быстрее вы обнаружите истинную причину провала, тем больше собственного времени, денег и энергии вы сэкономите.
Нет единого шаблона, который может сделать ваш стартап “единорогом”. Даже самые ценные продукты или услуги не всегда становятся компаниями-миллиардерами.
Сосредоточитесь на целевом клиенте, объективно оценивайте все ваши идеи и упорно развивайтесь – так вы получите большие шансы на успех.