Кофе из грибов и другие фуд-тренды, которые нас ждут в 2018 году
Мы уже писали о прогнозируемых трендах в еде от британского ритейлера. Теперь даем слово американцам.
Американская сеть супермаркетов здорового питания Whole Foods Market опубликовала свою версию гастротрендов 2018 года.
Цветочные вкусы
Съедобные цветы – это не новинка для гастроиндустрии. В следующем году цветочный тренд выйдет за пределы высокой кухни. Цветы станут ингредиентом наших завтраков, салатов и напитков. Цветы будут использовать так же часто-густо, как и травы. Лавандовый латте и все, что только можно с ароматом розы (например, пиво). Ожидается новая волна популярности горячих и холодных напитков на основе гибискуса, а бузина станет новым звездным ингредиентом для коктейлей.


Влияние Ближнего Востока
За последние годы ближневосточная кухня уверенно прорвалась в западный мир: хумус, фалафель и пита стали привычной едой. Потребители готовы к более детальному изучению региональных и национальных особенностей восточной еды: ливанская, марокканская, сирийская, израильская и иранская кухни будут в тренде. Готовьтесь к таким специям, как кардамон, заатар и харисса. В меню ресторанов станет больше шакшуки, жареного халлуми и ягненка. Баклажан, гранат, сухофрукты, мята, кинза, тахини и томатное варенье – все это наше завтра.
Функциональные грибы
Использование функциональных грибов в качестве диетических добавок набирает популярности. Такие лечебные грибы, как рейши, чага, кордицепс и «львиная грива» – звездные ингредиенты товаров разных продуктовых категорий. Их добавляют в смузи, кофе, чай и бутилированные напитки. Также грибы будут использовать для приготовления бульонов и шоколадно-кофейных десертов.


Новые хрустящие снеки
Хрустящие снеки – самая популярная категория товаров для перекуса. Благодаря новым технологиям, теперь почти все продукты можно делать высушенными, воздушными и хрустящими. Ждите воздушные чипсы из маниоки и водорослей, хрустящую пасту фарфалле и рисовые хлебцы. У старых-добрых чипсов появятся новые ингредиенты: брюссельская капуста, пастернак и хикама.
От корня до стебля
Тенденция уменьшения пищевых отходов дойдет до полок супермаркетов. Готовьтесь использовать все части фруктов и овощей: от корня до стебля. Кожура, листья, кочаны будут использовать по максимуму. Нас ждут маринованные арбузные корки, песто из свекольной ботвы и салат из ствола брокколи.


Другие газировки
Скоро мы получим новую категорию газированных напитков, которые от привычных нам газировок возьмут только газы. Встречайте газированные напитки без сахара с растительными вкусами и экстрактами клена и березы, а также газированный холодный кофе и газированное молоко. Также будут разнообразные безалкогольные газированные коктейли: например, со вкусом лайм+мята+бузина.
Суперпорошки
Эти продукты настолько универсальны, что вряд ли утратят свою популярность в ближайшем будущем. Питательные ингредиенты для латте, смузи, супов, выпечки и энергетических батончиков только укрепляют свои позиции. Матча, мака, какао, куркума, спирулина, кале и различные травы покупают все чаще. Даже протеиновые порошки стали другими: теперь они содержат коллаген и другие полезные питательные вещества.


Высокотехнологичная обработка растительных продуктов
Растительные диеты и блюда продолжают доминировать в гастрономическом мире, но теперь они делают это с помощью технологий. Научные инновации позволяют обрабатывать растительные ингредиенты так, что получаются веганские бургеры «с кровью» и суши с томатом «под тунца».
Мы получим новые виды молока и йогуртов: из гороха, бананов, орехов пили, макадамии и пекана. Веганские брауни, мороженое и пирожные не будут отличаться по вкусу от оригинальных благодаря технологиям.
Тако меняют оболочку
Наверное, тако будут в моде всегда, но это не означает, что они останутся прежними. Теперь тако не ограничены фастфудом, тортильей или соленым вкусом: их вариации подают в дорогих ресторанах на завтрак и десерт. Из оболочек, помимо классической тортильи, будут, например, водоросли. Больше внимания будет уделяться разнообразию ингредиентов, чтобы тако могли попробовать люди с самыми разными диетами.


Полная прозрачность
Этикетки выйдут на новый уровень. Потребители получат максимально подробную информацию о ГМО, сертификатах справедливой торговли и этичного производства, а также будут знать полную цепочку жизни каждого продукта.
Все фото: wholefoodsmarket.com