Спецпроєкти

7 толстых романов, чтобы не заскучать (и не сгореть) на пляже


1
Предлагаем вам семь отличных и абсолютно разных произведений от признанных мастеров жанра. Жизни больших семейств, драматичные триллеры, детективные загадки, любовные истории, романы-головоломки — выбирайте.

“Тайная история”, Донна Тартт

Дебютный роман американской писательницы Донны Тартт, которая создает по одной книге в 10 лет, но зато какой!

Главный герой, Ричард Пейпен, вспоминает о студенческих временах и пытается разобраться, что же все-таки произошло в те годы и как он оказался замешан в убийстве своего приятеля. Нет, это не спойлер — роман начинается с упоминания смерти Банни, самого легкомысленного из четверки друзей Ричарда — снобов, избалованных интеллектуалов, фанатично увлеченных древнегреческой мифологией.

Мрачный и тонкий психологический триллер подходит для медленного вдумчивого чтения, как и другие романы Тартт, но при этом ни в чем более на них не похож.

“Поправки”, Джонатан Франзен

Именно эта история семьи Ламберт прославила Джонатана Франзена в начале нулевых.

Книгу перевели на 35 языков. Властный отец семейства Альфред, беспокойная мать Энид и их трое детей стараются, каждый как может, построить свою жизнь на Среднем Западе США.

Франзен не только фоксируется на извечной проблеме отцов и детей, дисфункциональных отношений и мире семейных дрязг, но и детально рассказывает, например, о фармацевтике, работе железнодорожной компании и устройстве колледжа свободных искусств в Коннектикуте.

“Бесконечная шутка”, Дэвид Фостер Уоллес

Фостер Уоллес, по мнению которого литература не обязана развлекать, говорил, что создал “Бесконечную шутку” в противовес постмодернистам. Начало книги настолько хаотично и затянуто, что нетерпеливые читатели вряд ли прорвутся через первую сотную страниц (а им и не надо). Уоллес до тошноты подробно фиксирует все окружающее. В его романе великое множество сносок, а одно предложение может растягиваться на страницу.

Примерно 2008-11 годы (в период написания романа — недалекое будущее). Корпорации теперь покупают название каждого года — вместо “2012” может быть, например, “Год шин Pirelli”. Повествование  разворачивается в двух локациях — теннисной академии и реабилитационном центре — с двумя главными героями, один из которых попадает в пучину наркозависимости, а другой, наоборот, пытается от нее избавиться.

Роман пока не переведен на украинский или русский, поэтому вам придется продираться через дебри английского. Зато на любом интеллигентском сборище можете смело говорить, что прочли “Бесконечную шутку”, и сразу станете душой компании.

 

“Дом листьев”, Марк Данилевский

Этот роман возможно читать, конечно, только на бумаге. Данилевский всячески играет с формой — текст “лесенкой”, текст вверх ногами, текст в тексте, пара слов на одну страницу, шрифт Брайля, и так далее, и тому подобное.

Ненадежный рассказчик Джонни Труэнт находит в квартире слепого старика Дзампано странную рукопись о мокьюментари (а может, и документалке) про некого Нэвидсона, который переезжает с женой в новый дом.

В книге переплетаются заметки Труэнта, обрывки рукописи, история отношений Нэвидсона с супругой, примечания, сноски, переписки. Данилевскому отказали 32 (традцать два!) издательства, а тридцать третье он взял измором и просто поселился напротив офиса Pantheon, чтобы следить за тем, как будут верстать книгу.

“Обладать”, Антония Байетт

Это произведение журнал Time включил  в список сотни лучших англоязычных романов, написанных  с 1923 по 2005 год. В 1990 году Антония Байетт  получила за него Букеровскую премию.

В центре сюжета — две истории. Молодой литературовед Роланд Митчелл, чья исследовательская работа не сдвигается с мертвой точки, а девушка не понимает увлечения книгами, неожиданно находит письма поэта-викторианца Рандольфа Генри Падуба неизвестной женщине. Пытаясь выяснить, кто эта незнакомка, Ролланд знакомится с утонченной и холодной ученой Мод Бейли. Вторая сюжетная линия — собственно, отношения Падуба и поэтессы Кристабель Ла Мотт (в реальности таких поэтов не существовало, но у них есть прототипы).

В книге чередуются эпизоды из жизни Роланда и Мод, переписка двух поэтов и их произведения. В 2002 году по книге сняли фильм, существенно сократив некоторые сюжетные линии.

“Тони и Сьюзен”, Остин Райт

Роман Остина Райта, не снискавший славу при жизни писателя, был переиздан спустя 10 лет — в 2003 году. И на этот раз книга понравилась публике. Сьюзен из заглавия  — мать семейства — получает рукопись романа своего бывшего мужа Эдварда с просьбой ее прочесть. Главный герой книги Эдварда — Тони Гастингс — вместе с женой и дочерью едет в загородный дом. Неожиданно начинают происходит жуткие вещи, и Тони остается в одиночестве.

Книга Райта засасывает в пучину ужаса и тревоги, но оторваться от чтения невозможно. Экранизацию книги под названием “Под покровом ночи” снял в 2016 году признанный эстет Том Форд. Что сначала — смотреть фильм или читать книгу — решайте сами.

“Плоть и кровь”, Майкл Каннингем

Еще одна семейная сага, в которую вплетены проблемы эмиграции, взросления, осознания собственной гомосексуальности (сам Каннингем открытый гей), насилия.  Хотя книга была написана в 1995 году, действие в ней затрагивает сотню лет  — с 1935 по 2035 годы.

История семейства Стассос начинается с детства главы дома, грека Константина. Мы узнаем, как он терпеливо возделывает свой огородик, чтобы порадовать родных выращенными на нем овощами. Константин вырастает, переезжает в Штаты, женится на итальянке Мэри. У них рождается трое абсолютно разных во всем детей. Оказывается, что Константину тяжело совладать с кипящими внутри страстями, а спокойная внешне Мэри борется со своими демонами.

Обложка: Markos Mant/Unsplash

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь