Спецпроєкти

14 фильмов про вино (кроме «Укрощения строптивого»)


Что вы представляете при словосочетании «кино про вино»? Держим пари, что перед глазами сразу появляется Адриано Челентано, который, пританцовывая, давит голыми ногами виноград в огромной бочке.

Не спорим, фильм с Челентано – классика на все времена. Однако помимо этой итальянской комедии в мире есть еще куча фильмов о вине, которые стоит посмотреть. Рассказываем вам о них.

Листопад (1966)

Советская производственно-социальная драма от молодого тогда еще режиссера Отара Иоселиани. По сюжету молодой технолог винного завода Нико оказывается вовлечен в неприятную историю, когда ради выполнение плана (пятилетка за три года, все дела) сотрудники завода должны разливать плохое саперави.

Картина, к слову, стала первым полным метром Иоселиани, ее называют must see для всех, кто интересуется грузинским вином и историей традиционного грузинского виноделия.

Тайна Санта-Виттории (The Secret of Santa Vittoria, 1969)

А эта картина рассказывает о Санта-Виттории – маленьком итальянском городке, жители которого пытаются радоваться жизни вопреки всем невзгодам. Итальянский фашизм пал, но в город вот-вот войдут немецкие оккупанты. Каждый новый день ставит новые задачи и новые трудности перед героями, но они с мужеством выходят из каждой переделки, стараясь при этом сохранить от вражеских посягательств самое дорогое, что есть в их жизни, – великолепное красное вино.

Режиссер Стэнли Крамер наглядно демонстрирует парадокс в чистом виде: итальянцы, которые без сопротивления отдали фашистам свою страну, объясняя это тем, что их правительство придерживается политики коллаборационизма, показывают невероятную стойкость и сплоченность, когда фашисты посягают на их вино.

Прогулка в облаках (A Walk in the Clouds, 1995)

Пронзительная история о Поле Сатоне, который, возвращаясь домой с войны, случайно знакомится в поезде с Викторией. Разговорившись, Пол узнает, что девушка едет домой с учебы и она беременна от женатого профессора из колледжа. После недолгих раздумий Пол соглашается предстать перед деспотичным отцом Виктории в качестве мужа, чтобы на некоторое время оттянуть момент ее публичного лишения чести. Потом, конечно же, Пол и Виктория влюбляются друг в друга, и все идет прекрасно, пока Пол не вспоминает, что ему вообще-то надо домой, где его ждет жена.

Режиссер Альфонсо Арау этим фильмом возвращает нас к главным истокам любого человека – к семье. Ведь только семья, только самые близкие и родные люди способны понять, простить и принять тебя таким, какой ты есть на самом деле. И только вместе можно преодолеть любые трудности.

Правила виноделов (The Cider House Rules, 1999)

Сороковые годы. Где-то далеко идет война, а в сиротском приюте Сент-Клауд, возглавляемом доктором Ларчем, решаются другие человеческие проблемы. Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Зато преуспел в акушерстве, ассистируя доктору Ларчу. Именно здесь Гомер знакомится с Кэнди и ее возлюбленным, уезжающим на фронт. С ними он впервые покидает Сент-Клауд, чтобы узнать другую жизнь, о которой пока только мечтал.

Тоби Магуайр в роли Гомера, по сути, тот же Одиссей из поэмы Гомера. Подобно своему прототипу, он отправляется на поиски приключений, но пройдя через череду испытаний и пережив страстное чувство, обретает понимание, что по-настоящему он нужен дома – потому что где родился, там и пригодился.

Под солнцем Тосканы (Under the Tuscan Sun, 2003)

Тяжело переживая развод, писательница Фрэнсис Мэйс медленно погружается в пучину депрессии. Душевный кризис перетекает в творческий. Опустошенная и разбитая, Фрэнсис все же поддается на уговоры подруги и едет развеяться в Италию, где ласковое южное солнце и красота Тосканы пробуждают у Фрэнсис страстное желание начать новую жизнь.

Очень жизненная история о том, что никогда не поздно начать все сначала. И никогда не знаешь, на каком краю земного шара ты встретишь свою настоящую любовь – пусть даже во второй раз.

Мондовино (Mondovino, 2004)

От истории становления могущественного клана миллионеров из долины Напа, Калифорния, через полувековое соперничество двух династий флорентийских аристократов, до борьбы нескольких поколений одной бургундской семьи за право возделывать свой частный виноградник. Эта документалка, снятая на трех континентах, рассказывает захватывающую сагу о вине в глобализированном мире. На протяжении тысячелетий вино являлось символом западной цивилизации. Но никогда еще схватка вокруг него не была столь ожесточенной.

“Мондовино” примечателен уже тем, что попала в конкурс Каннского кинофестиваля и была номинирована на “Золотую пальмовую ветвь”. И есть за что! Режиссер Джонатан Носситер со скрупулезностью ученого собирал материал для картины — он исследовал винодельни всех калибров: от маленьких семейных до мощных корпоративных, от Бургундии до Калифорнии.

На обочине (Sideways, 2004)

Писатель-неудачник, потихоньку спивающийся школьный учитель литературы Майлз Рэймонд решает отправить в тур по винодельням Калифорнии. В поездку он берет своего лучшего друга, вышедшего в тираж актера Джека. У Джека свадьба через неделю, он жутко нервничает, и сейчас ему очень надо расслабиться. Приятели даже не догадываются, какие приключения ждут их впереди и насколько эта неделя изменит их жизнь.

Роль Джека, кстати, писалась специально для Джорджа Клуни. Однако режиссер Александр Пейн посчитал, что Клуни слишком большая звезда для его проекта, и отказался от его услуг. Вместо него в картине сыграл Томас Хейден Чёрч. Довольно неплохо сыграл: за эту роль его номинировали на премию “Оскар”. К слову, “Оскар” фильм все-таки взял – в категории “Лучший адаптированный сценарий” (всего было пять номинаций).

Хороший год (A Good Year, 2006)

Воротила Лондонской фондовой биржи, умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира.

Мало кто знает, но фильм снят фактически по книге Питера Мейла “Хороший год”. Еще меньше людей в курсе того, что автором основных элементов сюжета изначально был режиссер Ридли Скотт. Затем на основе этих сюжетных линий Питер Мейл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда же книга была издана, оказалось, что замыслы писателя сильно отличались от первоначальных идей режиссера. В результате Ридли Скотт снял историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.

Шоковый эффект (Bottle Shock, 2008)

Фильм основан на реальных событиях. В 1976 году небольшая американская винодельня произвела фурор на конкурсе вин во Франции. Их вино победило в конкурсе, на котором дегустация происходила вслепую. И таким образом ребята сделали Калифорнию известным мировым поставщиком вин.

Потрясающей красоты калифорнийские пейзажи; отличная работа режиссера, оператора и сценаристов, адаптировавших реальную историю для фильма; хорошие саундтреки, которые прекрасно передают настроение семидесятых; отличные актеры в главных и второстепенных ролях; любовь, дружба и амбиции главных героев – в общем, отличный фильм для домашней коллекции.

Кровь в вино (Blood Into Wine, 2010)

История вокалиста Tool и A Perfect Circle Мейнарда Джеймса Кинана, который заинтересовался виноделием, переехал в Аризону, начал выращивать там виноград и делать вино, несмотря на скептическое отношение окружающих. Каковы взаимоотношения между его музыкальной карьерой и виноделием? С какими трудностями пришлось столкнуться ему и его партнеру по бизнесу Эрику Гломски? Наконец, что дает им виноделие и каким образом вино помогает познать себя и окружающий мир?

Отличная документалка о симбиозе человека и природы. Когда устаешь от прогресса и цивилизации, когда хочется тишины и гармонии, тебе может помочь приобретение абсолютно нового опыта – например, создания вина.

Сомелье (Somm, 2012)

Документальный фильм, который дотошно и крайне волнительно рассказывает о главном конкурсе на профессиональное признание в среде сомелье. За 40 лет существования конкурса Master Sommelier его удалось пройти только 220 винным экспертам. Все они, бесспорно, являются величайшими знатоками вина.

“Фильм „Сомелье“ забавный, грустный и вдохновляющий. Этот фильм обязателен к просмотру”, – написала в свое время винный журналист Мэри Орлин в своей колонке в издании The Huffington Post. И с ней сложно не согласиться.

Красное наваждение (Red Obsession, 2013)

В синопсисе фильма говорится, что со времен Римской империи Франция была одной из ведущих винодельческих стран. Относительно скромные собственные успехи в виноделии толкают Китай на торговую войну с традиционными признанными лидерами, в том числе и с Францией. Создатели фильма пытаются выяснить, почему это произошло.

Получилась увлекательная история о китайских промышленниках, которые затеяли торговую войну с глобальными лидерами рынка виноделия. Довольно интересно смотреть, как они планируют сместить с пьедестала страны Старого Света.

Белое вино из Баббудойу (Bianco di Babbudoiu, 2016)

Микеле, Роберто и Стефано – наследники имения и виноградника Баббудойу, основанного на Сардинии их отцом (babbudoiu в переводе с сардинского означает “твой отец”). Однако радоваться братьям по этому поводу не удается: неожиданно оказывается, что за 15 дней они должны найти и вернуть банку 300 тысяч евро, чтобы не обанкротиться и не потерять семейный виноградник. Отчаянные и комичные попытки наскрести нужную сумму оборачиваются чередой недоразумений, и в конце концов остается только одна надежда – вино.

Колориту этой бешеной истории придают комики из трио Pino e gli anticorpi – именно они играют троих братьев. В Италии они невероятно популярны, даже выступали на фестивале в Санремо. В фильме они немного театральны, кривляясь порою похлеще Джима Керри, однако именно это придает фильму шарм и делает его отличной легкой комедией.

Возвращение в Бургундию (Ce qui nous lie, 2016)

И еще одна история о трех наследниках, на этот раз французского производства. Комедийная драма рассказывает о двух братьях и сестре, которые после смерти отца должны восстановить поместье и вернуть виноградникам былую славу. Они будут ссориться и мириться, собирать виноград и делать вино. И, конечно же, пить это вино. Много вина.

Оригинальное название фильма в переводе с французского звучит как “Что связывает нас”, и, надо признать,  это название выражает главную мысль фильма: о поисках себя, важности семьи в жизни каждого из нас и преодолении старых обид.

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь