Спецпроєкти

Продай лицо и голос: зачем компании покупают человеческую внешность?


В 2021 году люди могут продать корпорациям собственные голос и внешность. Затем компании используют данные для создания дипфейков – наложения изображения и звука на другие изображения или видеоролики.

bit.ua объясняет, как можно монетизировать человеческую внешность и почему дипфейки захватывают кино и рекламу.

Продай свой голос

Стартап Veritone запустил платформу по лицензированию голоса знаменитостей.

Известный человек может позволить стартапу использовать свой голос. Искусственный интеллект анализирует запись голоса и может создавать на его основе другие записи, которые будут использовать преимущественно в рекламе.

Чисто технически голосовые дипфейки все еще довольно легко отличить от настоящего голоса, поэтому их приходится корректировать вручную.

Есть другой сценарий использования технологии. Американская компания Descript помогает редактировать аудио, записанные людьми. Искусственный интеллект также копирует человеческий голос, чтобы немного подкорректировать запись, заменить конкретное слово или словосочетание.

Этими услугами активно пользуются журналисты, которые записывают подкасты.

Продай свое лицо

Израильский стартап Hour One покупает внешность людей, создает на этой основе дипфейки и перепродает их рекламным компаниям.

Дипфейки активно используют в кино. В «Звездных войнах» уже появлялись дипфейковые Лея Органа и Гранд-мофф Таркин. Этих персонажей должны были играть реальные актеры, но они умерли до съемок.

Также дипфейковый Люк Скайуокер снимался в сериале «Мандалорец».

В современном кино все больше и больше компьютерной графики. Технологии кино стремительно развиваются, и даже есть риск, что большинство актеров вскоре останется без работы.

Сток дипфейков

На самом деле логичным развитием дипфейков станут дипфейковые стоки – по аналогии с фотостоками и видеостоками.

Стоки используют преимущественно в рекламе и журналистике. На фото и видео – настоящие люди, которые получили деньги за съемки и не знали, как будут использовать их лица.

С этой точки зрение дипфейковые стоки мало чем отличатся: человек снимается и продает фотографии и видео. Он не управляет тем, как бренд будет использовать внешность.

Дипфейки значительно облегчат жизнь создателям контента. Можно не просто выбрать готовое фото или видео, а создать на его основе собственный контент с помощью конструктора.

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Теги:
Мы в Телеграме
подписывайтесь