Cпецпроекти

Дневник Одесского кинофестиваля, часть 3: “Географ глобус пропил”, режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта и закрытие кинофорума.


0 5 12

Screen Shot 2013-07-22 at 8.44.04 AM

В заключительной части фестивального дневника – фильмы с Хабенским, Николь Кидман, Тимом Ротом, а также фильм закрытия и победители. И, конечно, наши личные фавориты.

А вот первая и вторая части дневника.

18 июля “Географ глобус пропил”, “Стокер”, “Страсти Дон Жуана”

geograph - копия

Самый насыщенным днем фестиваля для меня стало 18 июля. Начался этот четверг с ожидаемого фильма Александра Велединского, снятого по одноименному роману Алексея Иванова, “Географ глобус пропил”. Картина представляет собою историю о пермском неудачнике-пьянице, который устраивается на работу в школу учителем географии. В фильме нет пресловутой постсоветской “чернухи”, здесь никто никого не убивает топором. По существу, фильм является комедией, хотя и не совсем, о жизни классического лентяя-интеллигента в России, за пределами Москвы и Питера. В главной роли снялся Константин Хабенский. Подробнее о фильме можно прочесть в моей рецензии.

213951-stoker-small - копия

После “Географа” я пошел смотреть фильм “Стокер“, американский дебют южнокорейского режиссера Пак Хчан Ука с Мией Васиковской и Николь Кидман в главных ролях. В одной богатой семье горе – трагически погиб отец семейства. Жена не особо оплакивает своего мужа и быстро сходится с его родным братом, который приехал на похороны из путешествий. А вот дочери погибшего все происходящее кажется странным, она начинает сомневаться в своем дяде и провоцировать его на конфликт. Молодая девушка очень любит охоту, отменно стреляет и страдает многочисленными неврозами. Фильм “Стокер” похож на историю о рождении суперзлодейки, автор картины пытается с пониманием и даже некоторой жалостью отнестись к главной героине, которая со временем превращается в жестокого убийцу. Своими странноватыми персонажами: картина напоминает “Убить Билла”, эстетикой и атмосферой – “Олдбоя” и лучшие психологические триллеры. Так как “Стокер” – американский дебют корейского режиссера, Пак Чхан Ук решил отдать дань уважения маэстро саспенса Альфреду Хичкоку, введя множество сцен, героям, локациямии и постановкой напоминающими фильм “Психо”. Только девушка в “Стокере” не жертва, а охотница…

don-jon-addiction-movie - копия

На этом фестивале легко можно выделить две основных тематики фильмов, которые тут демонстрируются: это тема смерти (фильмы “Девушка и смерть“, “Когда я умирала“, “Не хочу умирать”,  “Влюбиться до смерти“) и тема романтических и сексуальных отношений между мужчиной и женщиной (“Географ глобус пропил“, “Игра в правду“, “Перед полуночью“, “Ланчбокс“, “Вечное возвращение”, “Пена дней“). Наверное, самым ярким представителем второй темы является фильм “Страсти Дон Жуана“, режиссерский дебют американского киноактера Джозефа Гордона-Левитта. Это история о молодом парне по имени Джон, который запросто может снимать девушек в клубах, чем он постоянно и занимается. Джон ездит на крутой тачке, ходит в спортзал, работает барменом в клубе, любит свою семью и ходит в церковь. Больше этого всего он любит только мастурбацию. Но скоро такой размеренной жизни Джон придет конец, ведь он встретит сразу двух женщин, которые круто изменят его жизнь. Подробнее о “Страстях Дон Жуана” можно прочесть в моей рецензии. Добавлю, что это необычная романтическая комедия, “О чем говорят мужчины” по-американски. Честная, самокритичная и очень смешная.

19 июля “Должник”

1169009_The-Liability - копия

В предпоследний день на фестивале показывали, среди прочего, британский криминальный триллер “Должник” с Тимом Ротом  в главной роли. Интересно, что в прошлом году другой фильм с этим актером, “Сломленные“, выиграл гран-при Одесского кинофестиваля. В этот раз, правда, актерская игра Тима Рота фильм не вытянула. Триллер “Должник” опозадл лет на 10-12. Сюжет незатейлив: у молодого парня появляется отчим, который заставляет своего подопечного поехать, в качестве водителя, в опасную поездку с наемным убийцей Роем. Знакомство и неопытность паренька в криминальных делах оборачивается фарсом и сплошными неудобствами для обоих, и ставит их жизни под опасность. Первая половина фильма выполнена в лучших традициях Гая Ричи, хотя и с некоторым налетом ностальгичности и вечных вопросов о жизни и смерти. Что разочаровывает, так это кульминация и концовка. Все позитивное впечатление от начала фильма просто сводится на нет.

20 июля “Танец реальности”, Закрытие фестиваля

jodo3

Из просмотренных мною фильмов, приз за лучшую украинскую ленту я бы отдал “Параджанову”, гран-при – “Ланчбоксу“, а награду за лучшую мужскую роль – Константину Хабенскому за “Географ глобус пропил“. Все это действительно достойные работы. Как выяснилось позже, в своих прогнозах ошибся я совсем немного.

Через несколько часов стали известны победители фестиваля:

Гран-При по результатам зрительского голосования, а также приз в номинации “Лучший фильм”  получила картина Александра Велединского “Географ глобус пропил“;

приз за лучшую режиссуру достался индийскому “Ланчбоксу“;

лучшим украинским фильмом стал “Параджанов“;

а приз за лучшую актерскую работу получили исполнители главных ролей грузинского фильма “В цвету”.

Вместо фильма-закрытия я посмотрел новый фильм режиссера Алехандро Ходоровски “Танец реальности”, который тот снял после почти 20-летнего перерыва. То была отличная фантасмагорическая новелла, выполненная в традиции магического реализма, которой так славятся художники, писатели и режиссеры из Латинской Америки.

Фестиваль в этом году прошел на ура, с каждым годом он становится все крупнее и известнее, при таком же уровне организации и менеджмента, Одесский кинофорум ждет по-настоящему светлое будущее.

Фото: oiff.com.ua

Підписуйтесь на нас в Facebook

Прокоментувати

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: