Cпецпроекты

Поднять Periscope: как технологии меняют новости и ставят пользователя во главу угла


0 657 21

kuda_sait

Эпоха «web 2.0» давно закончилась, будущее наступило: теперь каждый пользователь в интернете – сам себе потребитель и издатель контента. Больше не нужно ждать, пока журналисты доберутся до места события: благодаря Periscope любой обладатель смартфона и приложения способен вести свою онлайн-трансляцию. А сервис Medium одним только своим существованием опровергает заунывную байку о том, что «в интернете больше никто не читает тексты, все только смотрят картинки». bit.ua рассказывает о том, каким образом последние достижения в области цифровых технологий напрямую меняют мир СМИ и ставят рядового юзера на ключевое место.

 

Новая реальность: панорамные 3D-видео

На YouTube появилась возможность просматривать панорамные видео, снятые в 3D. Что для этого нужно? Шлем виртуальной реальности, совместимый с гаджетом. Наклоняя свое устройство, можно получить эффект «полного погружения» и вертеть головой, смотря видео, на все 360 градусов. Можете попробовать посмотреть панорамное видео из разрушенного сирийского города и сами оценить эффект.

И это, конечно, в перспективе может полностью поменять наш опыт смотрения чего-либо. Одно дело, когда это зрелищный «Интерстеллар», а другое дело, когда ты смотришь посадку на Луну в VR-шлеме – и все действительно будто бы «по-настоящему».

Прямо в ленте: Instant Articles

lead_960

Когда СМИ и журналисты осознали, что уже никто не вбивает адреса их скучных сайтов в стартовую строку браузера, а все только лишь листают ленту новостей, они стали наводнять соцсети контентом. Лайки на публикациях и показатели переходов из Facebook и Вконтакте стали главным оплотом диджитал-медиа. Но не успел весь мир вдоволь наиграться в «social media managment», как Марк Цукерберг решил усложнить бедным медийщикам задачу.

Дело в том, что сервис Instant Articles позволяет открыть ту или иную публикацию прямо в своем фейсбуке – и перехода на сайт не происходит, пользователь по факту остается в соцсети. А все данные расположены на серверах Facebook. Пока договор на Instant Articles заключили только самые крупные медиа вроде The New York Times, The Washington Post и Buzzfeed (список тех, кто готовится к ним присоединиться, конечно, побольше) и реальных результатов проекта все еще не видно. Но остальным медийщикам стоит задуматься уже сейчас. Грядет новая эра, в которой Facebook навязывает свои правила игры – и подход к доставке контента пользователю неизбежно изменится.

С места событий: Periscope

balt3

До недавних времен «лайв-трансляция» была в большей степени уделом профессиональной журналистики. Но с повсеместным распространением смартфонов с пристойными камерами и появлением сервиса Periscope все изменилось. Теперь вести онлайн-стрим какого-нибудь события может даже рядовой пользователь.

Каждый, загрузивший приложение, может организовать свой личный эфир – абсолютно на любую тематику. Теперь можно транслировать приготовления вкусного ужина для любимой девушки или же, оказавшись в «горячей точке» или на митинге, проинформировать людей о происходящем гораздо оперативнее тех же телевизионщиков. Это настоящее будущее гражданской журналистики.

Тексты вернулись: Medium

medium

Сначала все очень долго кричали про то, что «никто уже не читает текстов» и молились на гифки из Tumblr. Ленивые журналисты жаловались на то, что трафик дают только котики, а их длинные статьи никто не читает. А затем в 2012 году запустилась блог-платформа Medium.com, которая своим появлением доказала, что качественные тексты и потребность в них никогда и никуда не денутся. Как и культура чтения.

На Medium публикуются как уважаемые публицисты, так и аматоры (на этой платформе любой может выпустить свою статью), но общий высокий уровень текстов задает неформальную планку качества. Удобство сервиса заключается в том, что в нем присутствует «curated content», а еще тексты можно собирать в своеобразные «коллекции» по темам. Плюс Medium – это открытая блог-платформа, функционал которой используют разные хорошие сайты, к примеру, некоммерческое издание Sygma.

 

Сам себе издатель: Stampsy

66bc61c02872814ca6db

Этот стартап придумал Роман Мазуренко, стоявший у истоков издания Look At Me. Поначалу Stampsy был забавной безделушкой для айпада, с помощью которой можно было самому создавать так называемые «стэмпы», помещая на них изображения и тексты объемом в десять страниц-экранов. Затем сервис перезапустился и превратился в полноценное веб-приложение, позволяющее на общей платформе Stampsy верстать собственные журналы о чем угодно.

Stampsy – это такое пограничное звено между любительским блогом и полноценным веб-сайтом. Его преимущество в том, что для пользователя решается проблема безвкусных и бесплатных шаблонов (как, например, на WordPress) – и в то же время нет нужды тратить время и ресурсы на программирование собственного сайта с нуля: здесь все по дефолту выглядит красиво.

 

Другие заплатят: краудфандинг

kickstarter3

С эволюцией медиа развивается и его потребитель. Как правило, амбициозные авторы размещают свои идеи на платформе вроде Kickstarter: максимально внятно прописывают концепцию своего проекта, его реализацию — и дальше получают пожертвования. В случае с традиционными изданиями, краудфандинг – это тоже невероятная польза.

Некоторые издания (и в Украине, и в России) в целом и живут за счет своих благожелателей-читателей, к примеру, Colta.ru. Это тоже меняет парадигму восприятия медиа уже сейчас. Теперь не нужно искать спонсоров-толстосумов, достаточно понятно разъяснить свою идею и набрать определенное количество денег от тех, кому точно небезразлично твое творчество. К тому же, в этом случае сразу формируется довольно специализированная публика.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: