Cпецпроекты

Better Things: смех сквозь слезы и одиночество в новом сериале Луи Си Кея


0 2135 0
На телеканале FX стартовал сериал «Better Things», придуманный Луи Си Кеем, про немолодую женщину, в одиночку воспитывающую трех дочек. Оказалось, что это шоу – не только неплохая замена «Луи», но еще и отличное произведение о том, как выжить в повседневной рутине и не сдохнуть со скуки.

На ТВ полно сериалов про героев/антигероев. Неважно, берутся ли они за меч или за бокал вина, работают ли на благо общества или же плетут какие-то козни. Самое главное во всем этом: нам так не жить. Как бы мы не пытались, не получится из нас Донов Дрейперов. Да и для многоходовочек и приключений в духе «Игры престолов», откровенно говоря, мало пространства в режиме ежедневной офисной работы. Именно поэтому на общем фоне сериал «Луи», детище великого комика Луи Си Кея, имел огромное значение.

Нас приучили к тому, что «обычных людей» на ТВ практически не существует.

И буквально каждый герой, будь он хоть простым учителем химии или женой прокурора, непременно должен проходить некую эволюцию, вовлекать себя в крупномасштабные события – иначе будет неинтересно. «Луи» пять сезонов подряд опровергал сложившуюся тенденцию. Комик Луи Си Кей играл в этом сериале самого себя – и уж точно не был образцом для подражания. Главный персонаж «Луи» – как раз из тех «обычных людей», которых вроде бы на телевидении не показывают. В нем нет ничего выдающегося, он не совершает героических поступков и с ним не случаются метаморфозы. Это упитанный, одинокий и лысеющий мужчина среднего возраста, с двумя дочками на руках и патологической страстью к мороженому, который переживает вечный кризис и даже находит в нем смысл: этот кризис становится основой для его стендап-шоу. В этом и заключалась главная ценность сериала: Луи – никакой не герой.

betterthings_pilot_0005_f

После пятого сезона Луи Си Кей объявил, что ставит «Луи» на паузу, и занялся другими проектами. В частности, он выпустил через собственный сайт трагикомедию «Хорас и Пит», одно из лучших шоу в этом году, на производстве которого он потерял несколько миллионов долларов. Также Луи запускал и писал сценарии к сериалу «Baskets», в котором Зак Галифианакис играет грустного клоуна. Сериалы оказались отличными, жаловаться не на что, но все же «Луи» стало ощутимо не хватать.

И вот буквально на днях на телеканале FX состоялась премьера нового сериала Луи Си Кея «Better Things», с Памелой Эдлон в главной роли. Памелу мы помним по сериалу «Блудливая Калифорния», где она играла Марси Ранкл, супругу Чарли, литературного агента Хэнка Муди. По сюжету сериала Марси была нахальной и предельно уверенной в себе женщиной, с которой Чарли сначала очень сильно ругался, разводился, а затем они снова сошлись вместе. Памеле Эдлон хорошо удавалось изображать спонтанные эмоциональные бури своей героини – и было очевидно, что актрисе нужен сольный сериал, где она бы выложилась на полную катушку. «Better Things» – именно тот случай.

fx-better-things

В сериал трудно не влюбиться буквально с первой сцены. На лавочке сидит Сэм, героиня Эдлон, рядом стоит и очень громко рыдает ее дочка, на это все дело молчаливо пялится какая-то случайная прохожая. Сэм, показательно игнорируя плач дочки, обращается к не в меру любопытной женщине с язвительным предложением: «Вы хотите купить ей серьги?». Буквально там же, в начале первого эпизода, нам показывают сцену, как уставшая Сэм бродит по супермаркету (снова с дочками; их у нее трое) и, не выдержав, орет на весь зал: «Ну где эта блядская бумага в клетку?!». Сцена вроде бы смешная, но на самом деле не очень. На этом моменте, скорее, сочувственно киваешь — что-то подобное происходило и с тобой.

«Better Things» в целом и состоит из таких небольших сценок, изображающих повседневный быт главной героини – немолодой женщины Сэм, которая в одиночку воспитывает троих дочек разного возраста и уже больше по инерции посещает кастинги, оставив какие-либо надежды на серьезную роль. Сценки эти кажутся разрозненными, но все составляют тот или иной будничный день Сэм и вызывают мгновенную эмпатию. Прямо как «Луи»: «Better Things» не зря называют «женской версией» этого сериала.

better_things_-_pamela_adlon_fx

Впрочем, у «Better Things» есть одна главная особенность: в нем все самое главное, интересное и важное происходит как будто бы за кадром, между строк. К примеру, нам показывают, как Сэм озвучивает какой-то дурацкий детский мультик, но затем вынужденно прерывается на звонок. Звонит учительница одной из дочек – и Сэм, виновато показывая что-то знаками звукорежиссеру, отвлекается на этот разговор. А мы понимаем, что снова проблемы в школе, снова (наверняка это не первый раз) учительница звонит Сэм и жалуется на ее дочку, а Сэм вынуждена все это терпеть. Терпеть, чтобы затем вернуться к озвучке дебильного мультфильма, чем она занялась тоже не от хорошей жизни. Ну, или сцена с очередным прослушиванием, с которого Сэм сбегает, увидев знакомую актрису. Здесь все тоже нужно додумывать самому. Надоевший кастинг, знакомые правила игры, роль второго плана в какой-то посредственности. И тут на площадку приходит знакомый человек, гораздо более успешный в профессиональном плане, которого тут же встречают улыбками и объятиями. Кто бы из нас не покинул помещение, чтобы избежать возможного позора?

В общем, «Better Things» только прикидывается комедией. Перед нами даже не замена «Луи», а новое отличное шоу о каждодневной борьбе, о выживании в повседневной рутине, о смысле жизни, который обнаруживается в простых вещах (например, в том, чтобы уснуть со своей дочкой в одной кровати под приятную песню). А такие шоу сейчас на вес золота.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: