Cпецпроекты

В цифрах и фактах: как менялся фестиваль Ulichnaya Eda

Еда
Автор: bit.ua

0 1258 224
18–20 августа фестиваль Ulichnaya Eda празднует 4 года и готовит рекордное количество сюрпризов, подарков, розыгрышей и квестов. Мы решили узнать, как поменялся фестиваль за это время и насколько ему удалось изменить представления украинцев о стритфуде.

Ulichnaya Eda создавалась для того, чтобы украинцы узнали, что перекусить на улице можно не только шаурмой и чебуреками. На первом фестивале в 2013 году его основатель Роман Тугашев озвучил миссию — изменить отношение к уличной еде у горожан и у тех, кто ее готовит. Объективно ответить, насколько организаторам это удалось, могут только гости. На недавнем фестивале в июне 2017-го мы как раз интересовались, что они тут едят.

За 4 года произошло несколько существенных изменений. Во-первых, фестиваль обрел свой дом. Не все знают, что «Арт-завод Платформа» не сразу стал местом проведения Ulichnaya Eda. Сначала фестиваль проходил во Дворике Галереи Лавры, на ВДНГ и на парковке ТЦ «Дарынок».

И только с 2014-го постоянным местом проведения стал «Арт-завод Платформа». Более того, именно фестиваль стал одой из причин ревитализации Дарницкого шелкового завода в этот крупнейший креативный кластер в Украине площадью 100 тыс. кв. м. За это время «Платформа» превратилась в закрытую экосистему, которая объединяет фестивали, бизнес, коворкинг, IT, арт, fashion, образование и другие индустрии креативной экономики. С 2014 года различные мероприятия здесь посетили более 2 миллионов человек, а бизнес-community объединило более 300 различных стартапов и инновационных проектов.

Во-вторых, фестиваль вырос. Количество участников фуд-корта увеличилось с 8 до 100, оборот фестиваля – с 35 тыс. до 2 млн грн. Число гостей увеличилось с 1 тысячи до 30 тысяч. Ulichnaya Eda выросла не только количественно, но и качественно. Теперь это больше чем просто место, где можно попробовать много вкусного.

Фестиваль реализовал новые для Украины виды отдыха и объединил в себе самые разные форматы ивентов: музыкальная сцена с молодыми и уже известными музыкантами, большая игровая зона для детей и родителей, развивающая зона для подростков, водная зона с пляжем, бассейном и водными горками, beauty-зона со стрижками для детей и взрослых, укладками, мейкапом и розыгрышами средств, инклюзивное пространство для людей с особыми потребностями, зона food-стартапов, зона скидок и спецпредложений «Ulichnaya Eda рекомендует» и многие другие развлечения и сервисы.

За 4 года фестивали Ulichnaya Eda стали площадкой для разных категорий food-стартапов и началом множества историй успеха. На праздновании дня рождения, 18 августа, здесь откроется Аллея звезд Ulichnaya Eda, на которой выделят самых успешных резидентов фестивалей. Гастроэнтузиастов, которые были с «Уличной едой» еще когда это не было мейнстримом, нужно знать в лицо. А они в свою очередь охотно делятся воспоминаниями.

Мы наблюдаем развитие фестиваля с 2015 года и растем вместе с ним. Сначала у нас был один фуд-трак, потом мы удвоились, а недавно утроились. Самое приятное, когда к нам приезжают друзья из Европы и ходят по фестивалю с открытым ртом.

«В Европе никто так не заморачивается ни со стендами, ни с форматами еды, ни с количеством дополнительных развлечений и сервисов. Человек попадает сюда как в другой мир, где есть чем заняться весь день и детям, и взрослым. Приятно, что Украина в таких гастрономических фестивалях в числе лидеров наряду с Германией и Финляндией. Я уверен, что фестиваль будет развиваться и дальше. Нет предела совершенству. Например, я советовал бы вернуть зону кулинарных мастер-классов и тренингов», — Сергей Мантулин, Papa Grey.

Я участвую в фестивалях с 2013 года. За 4 года и организация фестиваля, и уровень каждого из участников вырос. Это выражается во всех аспектах: в качестве блюд, в обслуживании клиентов, оформлении стендов.

«Приготовление еды здесь ресторанного уровня. Каждый из нас понимает, что мы несем в Украину новую культуру. На первых фестивалях к нам приходили одни люди, а теперь к нам приходят их дети. И они гораздо требовательней и искушенней. Я участвовал в подобных фестивалях в Европе и не видел такого уровня организации и подхода. Можно смело утверждать, что Ulichnaya Eda на голову выше многих европейских аналогов. Я считаю, что уже можно номинироваться на какую-то европейскую премию», — Александр Коденец, Hamon Baby.

Нынешний бум на азиатскую кухню в столице тоже, кстати, начался на «Уличной еде». В 2013-м это была только одна точка с вьетнамскими блюдами. А теперь здесь организована целая аллея азиатской кухни Chinatown, которая доказывает, что азиатские страны умеют готовить не только личинки и лапшу.

С визуальной частью фестиваля тоже произошли перемены. В первую очередь они коснулись фирменного стиля. Поменялось и оформление торговых точек. Теперь здесь нет баннеров, мешковины и паллет – это требования для стендов всех участников фуд-корта. Более того, изменился и характер продаж. Сейчас на фуд-корте более 100 точек, и в такой конкуренции приходится не просто готовить вкусно, выглядеть хорошо, но и превращать продажу в интертейнмент.

01/2

На фестивале всегда была уместна продукция украинских фермеров и крафтовых производителей. Раньше это были единичные точки, а теперь целый Local Food Market. Он находится при выходе с «Арт-завода Платформа» и напоминает гостям захватить с собой вкусных гостинцев близким.

Стоит сказать про еще один маркет – маркет одежды. На первом фестивале хендмейдеры делали робкие шаги по поиску своей аудитории среди гостей. Теперь они переросли в огромный Urban Market, который занимает весь павильон 3.1. и полностью закрывает вопрос шопинга выходного дня: одежда, обувь, аксессуары, косметика, декор и предметы интерьера.

Вместе с фестивалем выросла и команда. В 2013 году это было 3 человека, а сейчас 21. Недавно мы ближе познакомились с ними и рассказали читателям, кто стоит за проектом Ulichnaya Eda. Сегодня популярность фестиваля вышла за рамки Киева. Им вдохновляются организаторы в регионах и делают его местные аналоги. Также он превратился в одну из достопримечательностей Киева. Об этом говорят цифры: около 20% гостей – из других городов и стран.

Роман Тугашев, основатель проекта Ulichnaya Eda, считает одним из самых важных достижений именно аудиторию фестиваля.

На первые фестивали к нам приходила в основном молодежь, по большей мере из любопытства. А сейчас к нам приходят целыми семьями по 2–3 поколения. И каждому из поколений у нас есть чему удивляться и чем заняться. И для них Ulichanaya Eda стала одним из любимых мест для встреч и отдыха.


Увидеть своими глазами, как вырос фестиваль Ulichnaya Eda за 4 года, и отпраздновать день рождения с его командой и гостями можно будет 1820 августа на «Арт-заводе Платформа». Билеты уже в продаже.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое