Стоит ли смотреть «Убийство в Восточном экспрессе»
Те все же согласились, режиссер собрал звездный состав для культового поезда и отправился в путешествие, накрахмалив необычайно пышные усы Пуаро.
Синопсис
Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы неожиданно превращается в одну из самых стильных и захватывающих загадок в истории. Фильм рассказывает историю тринадцати пассажиров поезда, каждый из которых находится под подозрением. И сыщик должен как можно быстрее разгадать головоломку, прежде чем преступник нанесет новый удар.
Отзывы
Мнения критиков о фильме разделились. Часть журналистов хвалили Брану за умелую работу с классическим сюжетом, который получилось актуализировать и оживить. Также отмечали стильный визуальный ряд и работу с камерой и актерами.
Лея Гринблатт, Entertainment Weekly:
Брана исполняет свои двойные обязанности изящно и с удовольствием, убирая из истории устаревшие элементы, при этом не превращая фильм в торжество модернизма.
Джейми Грехем, Total Film:
Потрясающе, как Бране удалось совместить формат 65-миллиметровой пленки и ограниченного пространства поезда — камера элегантно следует за персонажами по коридорам экспресса, показывает сцены сверху в лучших традициях Хичкока и Де Пальмы, а крупные планы позволяют заглянуть в скрытые уголки души подозреваемых.
Стефани Мерри, The Washington Post:
Возможно, «Убийству» не хватает актуальности, но это очень стильный фильм. Локация, костюмы пейзажи просто потрясающие.
Критические стрелы летели в фильм преимущественно за скучность повествования и неудачную работу с персонажами, которым вечно не хватает экранного времени.
Дэвид Элрих, IndieWire:
Приятное, цельное, праздничное кино, которому нужно было обращать больше внимания на детективную историю и меньше на окружающую мишуру. К сожалению, этот «Восточный экспресс» теряет всю свою мощность, как только отходит от станции.
Питер Дебрюж, Variety:
Несмотря на то, что Бране удалось создать самую запоминающуюся инкарнацию Пуаро, картина слишком перегружена и не справляется с историями всех героев. Последний же акт поставлен настолько отвратительно, что человек, незнакомый с оригинальным романом, уйдет с просмотра, так и не поняв, кто же убийца.
Оценки
Metacritic: 56 из 100
Rotten Tomatoes: 66%
Vertigo: 2 из 5
Так стоит ли идти на фильм?
Юрий Поворозник, специально для bit.ua
Похоже, Брана так и не смог определиться, как заинтересовать зрителя. Пытаясь преодолеть скучность всем знакомого сюжета, режиссер добавляет интриги и экшена, но они только разрушают атмосферу камерного детектива. Сам Пуаро тоже не впечатляет — вместо хладнокровного гедониста Агаты Кристи на экране появляется шекспировский персонаж, страдающий от несовершенства мира и утерянной любви.
Также читайте, стоит ли идти на «Тор: Рагнарёк» Тайку Вайтити и «Двуличного любовника» Франсуа Озона.