Спецпроєкти

Ликбез: в чем суть VR- и AR-технологий?

Виртуальная и дополненная реальности входят в число технологических трендов 2018 года. Возможности применения этих технологий широки: это не только игры, но и, например, реклама и медицина. Мы разобрались,  в чем сходства и различия VR и AR.

VR или виртуальная реальность — трехмерная среда, созданная с помощью компьютера, которая воссоздает физическое присутствие в точках виртуального мира и с которой пользователь может взаимодействовать. Виртуальный мир передается человеку с помощью ощущений — зрения, осязания и слуха. Проще говоря, виртуальная реальность создает искусственный мир и полностью погружает в него человека. Юзер может исследовать созданное пространство и контактировать с ним, ощущая реальность происходящего.

Для путешествий по виртуальной реальности используют специальные шлемы или очки, а также смартфоны и компьютеры. Сейчас благодаря VR-технологиям можно не только прогуляться по зарубежным городам, но и отправиться на Марс вместе с Curiosity.

AR или дополненная реальность — это технология внесения в  поле человеческого восприятия виртуальной информации, которая воспринимается человеком как часть окружающего мира. Самый яркий пример — игра  Pokémon GO, в которой можно ловить покемонов в реальных  геолокациях.

Что общего у VR и AR ?

  • Зрелищность

Обе технологии сейчас активно используют для игр и развлечений. VR и AR воздействуют на наше зрительное восприятие, предоставляя нам контроль над искусственно созданными мирами и существами. Полностью или частично — не так уж важно. Все больше игр создают на основе VR и AR, появляются кинотеатры виртуальной реальности. В 2018 году опыт взаимодействия с VR и AR станет коллективным.

  • Широкая область применения — от медицины до рекламы

AR-технологии можно применять в маркетинге и рекламе. Такие решения предлагает украинский стартап Simo AR. Это мобильное приложение, которое распознает изображения и дополняет их виртуальным контентом. Например, пришедший в магазин человек может запустить приложение, навести на товар камеру смартфона и увидеть описание продукта с помощью дополненной реальности.
Виртуальную реальность часто используют в рекламных кампаниях. Например, в 2015 году поляки могли управлять оленьей упряжкой Санты благодаря Coca-Cola, а сеть отелей Marriott предлагала новобрачным виртуально отправиться в Лондон или на Гавайи в медовый месяц.

Кроме того, и у виртуальной, и у дополненной реальности есть огромный потенциал для использования в медицине. Эти технологии приближают возможность проведения операций на больших расстояниях. Уже сейчас виртуальную реальность применяют для лечения посттравматических расстройств, которые часто возникают у участников военных действий. Технологии дополненной реальности лежат в основе стартапа NuEyes. Компания разрабатывает очки, способные частично вернуть зрение слабовидящим людям.

Pokémon GO/Medium

Каковы основные различия?

  • Задача технологии

Дополненная реальность с помощью наложения интерактивного слоя приносит новые компоненты в реальный мир. Это может быть графика, диджитал-изображения или изменение восприятия. AR-технологии не предполагают изоляцию от окружающего. Виртуальная реальность же создает свой собственный мир, все более и более детализированный, но не имеющий отношения к настоящему. VR-технологии изолируют человека от реальности.

  • Способ подачи юзеру

Для того, чтобы играть в дополненной реальности, достаточно ноутбука или смартфона. В случае с виртуальной реальностью все немного сложнее — для погружения в искусственные миры нужен не только компьютер или смартфон со специальным софтом. Также понадобятся  очки, шлем, а иногда и пульт управления.

Обложка: Ltucollaboratory.com

 

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь