Спецпроєкти

8 культовых java-игр для телефонов, которые сделали нас сильнее и лучше


В середине 2000-х, когда мобильный телефон из предмета роскоши начал потихоньку переходить в статус необходимости, перед нами вдруг возник новый мир java-приложений. Они превращали наши средства связи в настоящие игровые консоли и помогали пережить невыносимую скуку среднего и высшего образования.

bit.ua анализирует самые популярные игры для мобилок — и рассказывает о последствиях: как они повлияли на наш характер и судьбу.

Gravity Defied: Trial Racing

Это была не просто игра, а метафора всего нашего дальнейшего взросления. Сначала стартуешь на простых колесах, без особого напряга одолеваешь первые треки, входишь во вкус (жизни). Затем меняешь шины на 175-е — и над трассами приходится изрядно попотеть (поматериться). А рейсы, открывающиеся на самом сложном уровне (225-х колесах), под силу было проходить лишь самым усидчивым из нас ребятам со стальными нервами и невероятной выдержкой.

Ведь нужно было менеджить сразу множество процессов. Не только уметь шипеть проклятия так тихо, чтобы не услышала учительница, но еще и особым образом скрючиться под партой, спрятав кнопочный Siemens — злостную улику, мешающую получать ценные знания. А то отберут и отдадут уже с родителями. Самые продвинутые знали все подводные камни: где нужно не разгоняться, а ехать по инерции, а где наподдать газу. Главное, не провалиться в текстуры… Говорим же, Gravity Defied — настоящая метафора нашей долгой счастливой жизни.

Worms

Эта игра обнаруживала и воспитывала первые навыки построения успешной рабочей команды. Сгрудившаяся вокруг одного телефона команда школьников не просто управляла битвой микроскопических червяков, но еще и решала ситуативные задачи по ходу игры. Кто-то умел превосходно летать с джетпеком, другой метко валил с дальних позиций, а третий, под скромным никнеймом Pete, отдувался в случае ближнего боя или самоотверженно брал на себя все риски заминирования почвы (в случае неумелого использования мины можно было стать позорным смертником). Уроки географии или истории с подслеповатой Натальей Васильевной бежали незаметно, она, возможно, даже радовалась непонятному оживлению и эмоциональным реакциями на свой предмет. И даже представить себе не могла, насколько виртуальные баталии в Worms много значили и способствовали формированию элит внутри каждого класса.

Durak Interactive

Еще одна игра с философским подтекстом и ярко выраженной моралью. Ее суть всем известна: играешь с искусственным интеллектом (образца 2005-го года) в дурака, а с каждой победой тебе приоткрывается изображение прекрасной белокурой незнакомки с чересчур белыми зубами. Несмотря на то, что даже в те суровые времена дефицитного контента можно было в принципе так сильно не напрягаться и просто перекачать через ИК-порт чью-нибудь заботливую «клубничную» подборку размытых эротических картинок, азарт и упорство вынуждали нас проходить эту игру, желая что-то себе доказать.

Выяснилось, что в жизни работает похожий принцип: прежде чем какая-нибудь белокурая красавица покажет тебе все свои трещинки, нужно нехило попотеть и приложить максимум усилий. Другое дело, что этот принцип некоторым мужским особям настолько въелся в подкорку подсознания, что им казалось, будто можно «взять добычу» одним лишь упорством и настойчивостью, не учитывая тонких материй — а реальность, как всегда, оказалась хитрее. Durak Interactive совсем не подготовила нас к чувственному миру, но зато подарила веру в себя (если не сдаваться на полпути).

Штирлиц

В 2007 году наступила эра ВКонтакте, чуть позже самые прогрессивные из нас зарегистрировались на Фейсбуке — и прежний мир, каким мы его знали, закончился. Стал гораздо более прозрачным. Теперь стало возможно связаться с кем угодно, даже с тем самым обидчиком из бабушкиной деревни, который особенно любил поиздеваться над вашим велосипедом.

Так вот, многие из нас настолько встроились в этот дивный новый мир, что начали преуспевать в совершенно новом навыке: соцсетевом сталкеринге. Найти человека — этого мало. Выявить его текущую пассию по лайкам, узнать, в каких местах он чаще всего проводит время — совсем другой расклад. Но не стоит забывать, что почву для подобных сыщицких приемчиков заложила великая java-игра длиной на 300 экранов, в которой нам предстояло перевоплотиться в одного из самых легендарных разведчиков в истории.

Bounce

Стандартная игрушка для Nokia, которая впоследствии перекочевала и на другие модели телефонов скучающих тинейджеров-прокрастинаторов. Она только со стороны казалась простой, но на неделе требовала недюжинной концентрации: нужно было метко лавировать мячиком, прыгать через внезапно возникающие кольца и избегать колючих предметов. Еще одна красивая метафора жизненного пути, особенно если вспомнить о существовании кода на бессмертие, который знали далеко не все. И пока кто-то, высунув язык от напряжения, достигал поистине буддистских вершин концентрации на шумных переменах или напряженных уроках, играя на собственном ресурсе, другие выбирали легкий путь ради такой же легкой славы и рекордов.

Prince of Persia

«Бродилки» и аркады в java-вселенной плодились в великом множестве. Prince of Persia — всего лишь самый известный и популярный milestone, одна из вершин этого искусства симулировать виртуальные компьютерные трипы, погружение в тот или иной мир, ужатый до скромных 176х220 (или 320х240 в лучшем случае для тех, кому в этой жизни повезло). За что мы так любили Prince of Persia? За ту возможность позалипать, которая давала о себе знать и приятно грела душу уже при виде заставки Gameloft на стареньком потертом k750i. Это то, что нам сейчас с лихвой компенсируют дорогостоящие нетфликсовские сериалы, но при этом порождают избыточность и жадность: нам все время мало, нам нужно что-то пожестче и поинтереснее. А в те времена мы учились довольствоваться малым и с головой уходили в примитивистские аркадные шедевры, чтобы не приуныть в мире вечной домашки, нависающих дамокловым мечом контрольных и самостоятельных (и каких-то туманных вопросов о будущем, выражавшихся в вопросе «Куда будешь поступать?»).

Sven 004

Не игра, а настоящий трикстер, вскрывающий все наши пробелы сексуального воспитания и образования. Пока на уроках ОБЖ нас мучили просмотрами жутких учебных видео о том, как в результате деления клеток появляется жизнь, напоминающих работы окончательно свихнувшегося Терренса Малика, практически после них мужское население класса собиралось в кучки, чтобы запустить Sven 004 и поиграть за самодовольного барана, перед которым стоит тривиальная задача: слиться в акте любви с как можно большим количеством беззащитных овечек. Важно отметить и то, что, в зависимости от мужского климата, в каком-то коллективе Sven 004 был все-таки радикальной и не слишком смешной шуткой на один раз, а в другом в него рубились с пугающим упоением, ставящим под сомнение дальнейшее психическое здоровье всех сопричастных.

Бригада

К легендарной криминальной саге, поделившей практически всех постэсэнгэшных школьников на локальные «бригады» (и соответствующие психотипы), ее java-воплощение имело отношение довольно условное. Игра предлагала стандартный аркадный сценарий с элементами шутера: выбираешь себе персонажа (Фил, Космос, Саня Белый или Пчела) и пытаешься идти по головам к власти, метая гранаты, стреляя или же сражаясь врукопашную. На примере этой незамысловатой шпилки (и культового ореола вокруг самого сериала, который, вообще-то, о бандитах) было заметно, насколько нашему уставшему и разочарованному обществу не достает «народных героев». Если даже дети выбирают проводить время в обществе пиксельных бандитов, то что-то с этим миром явно не так.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь