Спецпроєкти

10 экранизаций книг, не хуже оригинала (кроме «Бойцовского клуба» и «Списка Шиндлера»). Часть вторая


Экранизация книги редко заслуживает столько же впечатленных отзывов, как сама книга. Впрочем, часто режиссерам и сценаристам удается поразить нас. Летом все чаще можно заметить счастливых людей, читающих книги на природе. Нежиться под солнцем с любимой книгой действительно кайфово. Если у тебя нет времени на дневное чтение, всегда могут спасти лучшие экранизации книг. Оставляем холивар «книга или фильм» на откуп соцсетевым экспертам. Сами же продолжаем (здесь первая часть) собирать самые интересные фильмы, которые не стыдно бросить собеседнику в тиндере, баду или хорнете.

Лучшие экранизации книг по рейтингу IMDb

Читатель

Драма режиссера Стивена Долдри снята по одноименному роману-бестселлеру писателя Бернхарду Шлинку. Книга стала первым немецкоязычным изданием-бестселлером The New York Times. Фильм посвящен памяти продюсеров фильма Сидни Поллака и Энтони Мингеллы, умерших во время работы над фильмом.

Фильм одновременно затрагивает несколько проблем, таких как отношения между людьми с большой разницей в возрасте, преступления нацизма, вернее, ответственность за них и неграмотность. Эти темы искусно переплетаются друг с другом, создавая сюжет, к которому нельзя относиться однозначно. Плюс картины: она рождает споры, побуждает к анализу истории, возможно, пересмотру своих взглядов. Работа Шлинка точно не останется незамеченной.

К тому же, актеры отработали отлично, о чем свидетельствуют награды фильма и «Оскар» Кейт Уинслет за лучшую женскую роль.

Рейтинг IMDb: 7.6

Крестный отец

Тот случай, когда произведение стало культовой классикой как в литературе, так и кинематографе. Если кто-то предлагает вам заценить вечером этот шедевр, то в дело вступает слоган первой части: «Предложение, от которого невозможно отказаться». Экранизация книги, как и сама книга, рассказывает о тяжелой жизни нью-йоркских бандитов. Между похищениями и убийствами людей они рассуждают о жизни, показывая, что честь и достоинство для них не пустой звук.

Фильм невероятно красив, а исполнители главных ролей настолько органичны, что непонятно, как их можно воспринимать вне «Крестного отца». Высокие баллы ленты в различных рейтингах только подтверждают это. От просмотра невозможно оторваться, а авторам картины удалось заставить сопереживать таким неоднозначным персонажам, как гангстеры. Во второй части режиссеру Фрэнсису Форду Копполе удалось переплюнуть самого себя.

Рейтинг IMDb: 9.2, 9.0, 7.6

Унесенные ветром

В такой подборке нельзя обойти первую в мире цветную киноленту. Она точной относится к тем экранизациям книг, на которых мы выросли и которые всем сердцем любим. На этом его положительные характеристики не заканчиваются. Сам роман Маргарет Митчелл появился 30 июня 1936 года и стал одним из самых знаменитых бестселлеров американской литературы. Уже к концу 1936 года продано более миллиона экземпляров, а год спустя Митчелл получила заветного «пулитцера».

Экранизация не меркнет на фоне книги, ослепляя любого золота награды, среди которых восемь оскаровских статуэток. Крутизна фильма достигает невероятных высот, когда понимаешь, что его создали 80 лет назад. Всего за восемь десятков лет киноиндустрия достигла такого развития, что теперь человечеству подвластны такие неземные картины, как «Продюсер» или «Свингеры».

Рейтинг IMDb: 8.2

Запах женщины

Тот случай, когда книга не так популярна, как ее экранизация. Изворотливый сюжет подтверждает правильный выбор сценаристов в качестве основы для драмы Мартина Бреста романа Джованни Арпино «Мрак и мед». Брест не ошибся, когда взял на главную роль гениального Аль Пачино. Именно за «Запах женщины» актер получил своего единственного «Оскара» спустя 20 лет после первой номинации в «Крестном отце».

Картина расскажет историю отставного незрячего подполковника Фрэнка Слэйда. Он собирается поехать полюбоваться Нью-Йорком, а в конце уик-энда пустить себе пулю в лоб из-за невыносимости и беспомощности своего существования. В роли поводыря выступил ученик выпускного класса Чарли, решивший таким образом заработать себе денег. Слэйд сразу холодно принимает незнакомца, будто тот новобранец у него в подчинении. Чем больше он узнает о морально-волевых качествах Чарли, тем больше привязывается к нему.

Невероятное перевоплощение Аль Пачино (после фильма остается стойкое ощущение, что на момент съемки актер действительно потерял зрение), танец слепого подполковника в ресторане и его финальная речь – три бриллианта в горе драгоценностей, которые фильм дарит зрителю.

Рейтинг IMDb: 7.7

Адвокат дьявола

Настоящее кино, благодаря которому мы так любим эту область культуры. Эта экранизация книги почти на 2,5 часа переносит нас в мир режиссера. Она заставляет по-настоящему сопереживать героям, злиться на негодяев и думать, как бы мы поступали на месте героев. Это и есть та магия, за которую мы любим кинематограф и Голливуд в частности.

Молодой и успешный флоридский адвокат попал на радар руководителя крупнейшей нью-йоркской юридической компании. Он согласен переехать в Большое Яблоко для новых вызовов. Можно было еще попытаться поупражняться и описать талант Киану Ривза или Аль Пачино, но все это будет лишь тратой времени. Такие вещи невозможно описать, а нужно только видеть.

Рейтинг IMDb: 7.5

Лучшие экранизации книг по редакции

Кроличья нора

Пьесу «Кроличья нора» Дэвида Линдси-Эбера поставили в 2006 году в Нью-Йорке с Синтией Никсон, Тайн Дэйли и Джоном Слэттери в главных ролях. В 2007 году она выиграла Пулитцеровскую премию за лучшее драматическое произведение для театра. Позже ее номинировали на премию «Тони» в категории «Лучшая пьеса». Синтия Никсон выиграла в категории «Лучшая актриса».

Три года спустя на широком экране появилась психологическая драма Джона Кэмерона Митчелла с Николь Кидман в главной роли. К слову, Кидман за работу в «Норе» получила номинацию на «Оскар». Ее героиня пыталась ответить себе и нам на вопрос, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь. Душевные раны героини австралийской актрисы, возможно, самые глубокие, которые можно представить, – она потеряла маленького сына.

Вся экранизация книги пронизана напряжением. Оно возникает, когда родители перестают изображать нормальную жизнь, играя с друзьями в сквош или проводя время у плиты. Боль не оставляет их ни на секунду, а отличная игра актеров заставляет зрителя испытывать такое же опустошение.

Рейтинг IMDb: 7.0

Сомнение

«Хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам», – подумал, наверное, американский драматург Джон Патрик Шенли и сам снял экранизацию книги «Сомнение». Ранее за нее он получил Пулитцеровскую премию. Кстати, Шенли лауреат и «Оскара» за сценарий комедии «Власть Луны» с Шер и Николасом Кейджем в главных ролях.

В «Сомнении» раскрылся именно драматический талант писателя. Фильм рассказывает (точнее, рассказывал бы, если бы повествование не походило на головоломку) о конфликте в католической церковной школе в Бронксе. Мерил Стрип как директор школы и другие замечают, что священник позволяет себе нечто большее, чем просто христианскую любовь к жертве буллинга. При этом в педофилии священнослужителя никто обвинить не может.

Экранизация книги получила по пять номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус». Она подняла тему педофилии в церкви и порадовала отличной игрой актеров под руководством оскароносной Стрип. Картина полностью соответствует названию – сомнения будут мучить вас еще долго. Говорят, когда пьесу показывали на Бродвее, о том, виновен ли священник в развращении мальчика, Шенли рассказал только актеру, исполнявшему роль падре.

Рейтинг IMDb: 7.5

Не отпускай меня

Британский писатель японского происхождения Кадзуо Исигуро стал лауреатом Нобелевской премии по литературе: «в романах огромной эмоциональной силы он раскрыл пропасть, таящуюся под нашим иллюзорным чувством связи с миром». Именно его антиутопия «Не отпускай меня» стала основой для драмы американца Марка Романека. До этого  она получила звание «Лучший роман года» по версии журнала «Тайм». Ее добавили в список ста лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 годы по версии того же журнала.

Экранизация книги рассказывает об интернате, где растут клоны. В придуманной Исигуро Великобритании разрешено клонирование. В таких интернатах детей воспитывают для дальнейшей трансплантологии. Подростки живут, влюбляются, рискуют, теряют и снова обретают друг друга. Они осознают, что в определенный момент умрут ради жизни других.

Рейтинг IMDb: 7.2

Лучшие экранизации книг всех времен

Книжный магазин

Пенелопа Фицджеральд не имеет никакого отношения к однофамильцу Фрэнсису Скотту. При этом она тоже оставила отпечаток в мировой литературе, хоть и не такой солидный. Ее автобиографический роман «Книжный магазин» стал вторым творением писательницы, попал в шорт-лист Букеровской премии того года и спустя почти 30 лет послужил основой для картины. Экранизацию книги сняла испанская режиссерка Изабель Койшет.

Фильм, возможно, не поражает красотой или содержанием уровня библейских притч Даррена Аронофски. Он оставляет приятное послевкусие, как добрая и душевная картина. Да, в сценарии есть и заигрывание с темой пресловутого государственнического Левиафана. Те, кому понравилась лента, отмечают «романтическое амбре» и жизнеутверждающее настроение работы Койшет.

Рейтинг IMDb: 6.5

Талантливый мистер Рипли

Патриция Хайсмит прославилась своими психологическими детективами, которые горячо полюбились режиссерам нескольких поколений. Это не наша личная характеристика, а голые факты – экранизации книг делали 14 (!) раз. К ним относится и история о мистере Рипли (четыре раза). Мы же хотим поговорить именно о «Талантливом мистере Рипли».

Мэтту Деймону удалось четко претворить в жизнь образ «без образа»: у Рипли не было своего лица, поэтому он взял чужое. Не в буквальном смысле, конечно, но ловкость и маскировка героя-хамелеона завораживают. Они вызывают и отвращение, ведь главный герой не чист перед законом. Если в первой экранизации романа в 1959-м Ален Делон любил себя больше, чем своих персонажей, и у него получился самовлюбленный отброс, то Деймон раскрыл Тома Рипли глубже, пытаясь показать, что у того в голове.

Привлекательное ничтожество в исполнении Деймона, романтическая, чистая, светлая Гвинет Пэлтроу и кайфарик по жизни Джуд Лоу воплотили в жизнь удивительную ленту. В ней настроение меняется чаще, чем в наши предложения в инстаграме попадают видео с котами. По ходу картины отношение к главному герою тоже меняется, заставляя понимать неоднозначность жизни, где нет черного и белого, а лицемерие не устает поражать.

Рейтинг IMDb: 7.4

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь