Что такое групповые собеседования и для чего они работодателю?
Я уже рассказывал о секретах, которые помогут попасть на работу вашей мечты. Сегодня мы поговорим о групповых собеседованиях. Вы знали, что такой формат является одним из лучших при подборе кандидатов? Давайте разберемся почему.
Назовите качества, которыми должен обладать менеджер по продажам. 100%, что среди них будут «коммуникабельность» и «уверенность в себе».
Теперь представьте групповое собеседование. Конкурентная среда, где каждый претендент хочет показать, что он именно тот менеджер по продажам, который нужен. Это поле битвы, где настоящий продажник покажет свои навыки и таланты.
Главное преимущество этого метода – экономия времени
Представьте себе: отзыв на вакансию – 50 человек, 20 из которых готовы штурмовать ваш офис.
На одного претендента уйдет примерно 30 минут. К каждому собеседованию нужно подготовить комнату, а с недавнего времени и продезинфицировать. Кроме того, рекрутер должен отдыхать и выполнять другую работу.
Индивидуальное собеседование 20 человек занимает три дня. Групповое собеседование – три часа.
Групповое собеседование состоит из четырех частей:
1. Подготовка
Во-первых, у вас должен быть четкий план, где расписаны все шаги. Распишите подробно, создайте правила и придумайте «план Б» – групповое собеседование легко провалить.
Опишите портрет и профиль должности. Они должны удовлетворять ваши требования на 100%, иначе весь процесс окажется безрезультатным.
Во-вторых, подготовьте помещение, где все будет происходить. Определите места для претендентов, обеспечьте доступ к печенью, кофе, чаю и воде. Атмосфера должна напоминать веселую тусовку, а не допрос в НКВД.
Сделайте так, чтобы на период собеседования вас никто не беспокоил и попросите претендентов сделать то же самое. Телефоны – в беззвучном режиме.
У собеседования должен быть четкий тайминг, поэтому пропишите время для всех этапов.
2. Организационные вопросы
На этом этапе у вас появляется шанс заинтересовать кандидатов. Заинтересуйте – они будут выкладываться по полной. Продавайте себя, компанию и вакантную должность.
Начните с правил. Расскажите:
- как будет происходить собеседование;
- как и когда задавать вопросы;
- о возможности покинуть собеседование в любой момент;
- как обращаться к ораторам и другим претендентам.
Затем представьте себя, своих коллег и компанию:
- что вы делаете и каков ваш продукт;
- как долго вы на рынке;
- ваши достижения;
- философия компании и ценности.
Представьте профиль должности, расскажите о каждом пункте. Также расскажите о бонусах и премиях. В подробностях опишите специфику работы, график, сверхурочные и отпуск – это очень важно для кандидата.
Помните: вы продаете вакансию, а не рассказываете страшилку!
3. Основная фаза
Попросите кандидатов представиться, рассказать о себе, своих увлечениях, опыте работы и мотивации. Следите за временем и передавайте слово другим претендентам.
После самопрезентации переходите к задачам. Вы должны внимательно следить за их исполнением и поведением присутствующих. Отбирайте претендентов по следующим критериям:
- Ищите «результатник», а не «процессник»
Предложите рассказать о достижениях на предыдущих проектах. «Процесник» опишет свой рабочий день, а «результатник» расскажет о достигнутом в цифрах.
- Выбирайте осознанных
Спросите кандидата, почему он хочет работать у вас. Если только попробовать, он вам не нужен. Выбирайте тех, кому нравится сфера и они хотят в ней развиваться.
- Ищите уверенных в себе
Только уверенный в себе человек сможет эффективно продавать. На групповом собеседовании такие будут в лидерах.
- Выбирайте эмоционально успешных
Разработайте задачу, где искатели будут работать под давлением. Следите за ними и допускайте дальше только тех, кто справился.
4. Завершающая фаза
Расскажите участникам о ваших впечатлениях, дайте всем обратную связь.
Если вам кто-то не подходит, сразу скажите. Прошедшим собеседование объясните, как и когда будут следующие этапы отбора.
Помните: нет плохих кандидатов, есть только неподходящие. Продажи – работа для сильных. Будьте готовы к тому, что процент «неподходящих» окажется большим.
Не бойтесь экспериментировать, попробуйте групповые собеседования. Это круто и эффективно!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора колонки.