83k

  • Be in trend
  • Життя
  • Культура
  • Люди
  • Тести
  • Be in tech
  • Я_і_tech
  • держ_tech
  • Tech_світ
  • BIT Video
  • Колонки
Спецпроєкти
  1. BIT.UA
  2. Блоги
  3. Андрей Крупкин
  4. Что такое групповые собеседования и для чего они работодателю?

Что такое групповые собеседования и для чего они работодателю?

Колонка Explainer

SHARE TWEET POCKET Читайте цю статтю українською

Андрей Крупкин

основатель консалтинговой компании «Бюро продаж»

Я уже рассказывал о секретах, которые помогут попасть на работу вашей мечты. Сегодня мы поговорим о групповых собеседованиях. Вы знали, что такой формат является одним из лучших при подборе кандидатов? Давайте разберемся почему.

Назовите качества, которыми должен обладать менеджер по продажам. 100%, что среди них будут «коммуникабельность» и «уверенность в себе».

Теперь представьте групповое собеседование. Конкурентная среда, где каждый претендент хочет показать, что он именно тот менеджер по продажам, который нужен. Это поле битвы, где настоящий продажник покажет свои навыки и таланты.

Главное преимущество этого метода – экономия времени

Представьте себе: отзыв на вакансию – 50 человек, 20 из которых готовы штурмовать ваш офис.

На одного претендента уйдет примерно 30 минут. К каждому собеседованию нужно подготовить комнату, а с недавнего времени и продезинфицировать. Кроме того, рекрутер должен отдыхать и выполнять другую работу.

Индивидуальное собеседование 20 человек занимает три дня. Групповое собеседование – три часа.

Групповое собеседование состоит из четырех частей:

1. Подготовка

Во-первых, у вас должен быть четкий план, где расписаны все шаги. Распишите подробно, создайте правила и придумайте «план Б» – групповое собеседование легко провалить.

Опишите портрет и профиль должности. Они должны удовлетворять ваши требования на 100%, иначе весь процесс окажется безрезультатным.

Во-вторых, подготовьте помещение, где все будет происходить. Определите места для претендентов, обеспечьте доступ к печенью, кофе, чаю и воде. Атмосфера должна напоминать веселую тусовку, а не допрос в НКВД.

Сделайте так, чтобы на период собеседования вас никто не беспокоил и попросите претендентов сделать то же самое. Телефоны – в беззвучном режиме.

У собеседования должен быть четкий тайминг, поэтому пропишите время для всех этапов.

2. Организационные вопросы

На этом этапе у вас появляется шанс заинтересовать кандидатов. Заинтересуйте – они будут выкладываться по полной. Продавайте себя, компанию и вакантную должность.

Начните с правил. Расскажите:

  • как будет происходить собеседование;
  • как и когда задавать вопросы;
  • о возможности покинуть собеседование в любой момент;
  • как обращаться к ораторам и другим претендентам.

Затем представьте себя, своих коллег и компанию:

  • что вы делаете и каков ваш продукт;
  • как долго вы на рынке;
  • ваши достижения;
  • философия компании и ценности.

Представьте профиль должности, расскажите о каждом пункте. Также расскажите о бонусах и премиях. В подробностях опишите специфику работы, график, сверхурочные и отпуск – это очень важно для кандидата.

Хватит пробовать! Начните наконец действовать!
Что общего между солеными огурцами, суперзвездами и продажей?
Зачем узнавать о компании перед собеседованием?

Помните: вы продаете вакансию, а не рассказываете страшилку!

3. Основная фаза

Попросите кандидатов представиться, рассказать о себе, своих увлечениях, опыте работы и мотивации. Следите за временем и передавайте слово другим претендентам.

После самопрезентации переходите к задачам. Вы должны внимательно следить за их исполнением и поведением присутствующих. Отбирайте претендентов по следующим критериям:

  • Ищите «результатник», а не «процессник»

Предложите рассказать о достижениях на предыдущих проектах. «Процесник» опишет свой рабочий день, а «результатник» расскажет о достигнутом в цифрах.

  • Выбирайте осознанных

Спросите кандидата, почему он хочет работать у вас. Если только попробовать, он вам не нужен. Выбирайте тех, кому нравится сфера и они хотят в ней развиваться.

  • Ищите уверенных в себе

Только уверенный в себе человек сможет эффективно продавать. На групповом собеседовании такие будут в лидерах.

  • Выбирайте эмоционально успешных

Разработайте задачу, где искатели будут работать под давлением. Следите за ними и допускайте дальше только тех, кто справился.

4. Завершающая фаза

Расскажите участникам о ваших впечатлениях, дайте всем обратную связь.

Если вам кто-то не подходит, сразу скажите. Прошедшим собеседование объясните, как и когда будут следующие этапы отбора.

Помните: нет плохих кандидатов, есть только неподходящие. Продажи – работа для сильных. Будьте готовы к тому, что процент «неподходящих» окажется большим.

Не бойтесь экспериментировать, попробуйте групповые собеседования. Это круто и эффективно!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора колонки.

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Поделиться: SHARE  TWEET  POCKET 
Наші колумністи
Ольга Семенова
юристка, адвокатка
Александр Педан
шоумен, телеведущий, соучредитель pedan|buro
Ольга Селезнева
коммуникационщица и партнерша Seleznova Agency
Любомир Кузюткин
бизнес-брокер, соучредитель юридической компании и детского сада
Мы в Телеграме
подписывайтесь
  • Життя
  • Культура
  • Люди
  • Тести
  • Я_і_tech
  • держ_tech
  • Tech_світ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
83k

Розробка сайту Партнер по SEO Netpeak
curved-arrows Created with Sketch. Больше новостей