Спецпроєкти

Вместо итогов: 10 лучших фильмов Каннского фестиваля

В воскресенье завершился 69-ый Каннский киносмотр, о котором мы подробно писали последние две недели. Финальный аккорд – список лучших фильмов фестиваля по версии главного редактора bit.ua Владислава Недогибченко.

ПАТЕРСОН

paterson_5594759
Новая картина Джармуша – тонкая и трогательная история, посвященная прозе жизни, в которой, извините за каламбур, находится место поэзии. «Патерсон» – фильм о пишущем стихи водителе автобуса, чьи дни похожи друг на друга. Но это не мешает Джармушу подмечать в каждом из них свою особую красоту, юмор и скрытую геометрию жизни.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

personal-shopper-1_5594703
Оливье Ассайас снял один из самых неоднозначых фильмов этих Канн. По сути, историю о привидениях, вот только помимо привидений в голливудском смысле слова, Ассайас намекает, что их много и среди живущих рядом людей. Кроме того, «Персонального покупателя» стоит посмотреть из-за великолепной актерской работы Кристен Стюарт; особенно, если вы ее недолюбливаете.

ВЫПУСКНОЙ

graduation-bacalaureat-cristian-mungiu-3
Кристиан Мунджиу снова препарирует современную румынскую реальность, но, в отличие от некоторых его предыдущих фильмов, «Выпускной» получился более живым и менее холодным. Это кино об отце, который пытается купить диплом своей дочери. Но не стоит спешить с выводами: Мунджиу прекрасно рассказывает о людях, которым прежде всего сочувствуешь. И, да, после «Выпускного» совершенно не ясно, почему подобное кино при схожести проблематики до сих пор никто не делает в Украине.

СЛУЖАНКА

1217
Изобретательный кореец Пак Чхан-Ук опять за свое. У него все в лучших традициях: удивительно красивые сцены, потрясающе закрученная интрига, неожиданный твист в конце, страсть и любовь на пределе. Последние тут как никогда откровенны: изначально романтическая история довольно быстро превращается в эротический триллер с лесбийской любовью и извращенными фантазиями.

УЧЕНИК

64257
Многие явно поймут фильм Кирилла Серебренникова неправильно. Это очень легко сделать хотя бы потому, что он рассказывает о свихнувшемся на религии школьнике. Но, как говорил сам Серебренников в интервью, это не фильм об отсутствии Бога. А вот тема о том, как крыша едет не только у школьника, но и у общества, в котором он живет, раскрыта тут сполна.

НЕОНОВЫЙ ДЕМОН

filmneondemon_1280x720
Как и «Персональный покупатель», «Неоновый демон» датчанина Рефна тоже разделяет зрителей на два кардинально противоположных лагеря. Одни любуются визионерством Рефна, другие говорят о том, что это большой дизайнерский клип. Но ни то, ни другое не отрицает того, что Рефн снова поймал кураж и проявляет недюжинную изобретательность, заставляя красивых девушек-моделей поедать друг друга в прямом и переносном смысле слова.

КОММИВОЯЖЕР

The-Salesman-Le-Client-Forushande-Asghar-Farhadi-film-cannes2016-competition-officielle-avec-Taraneh-Alidoosti-est-Rana
«Коммивояжер» иранца Асгара Фархади увез из Канн сразу 2 награды – за лучшего актера и лучший сценарий (и мы бы очень хотели, чтобы также увез хотя бы гран-при вместо Ксавье Долана). И не зря – Фархади снял фильм, в котором есть все: препарирование супружеских отношений, история о прощении, отсылки к великому и даже детективная интрига. Ранее казалось, что повторить художественные достижения «Развода Надера и Симин» невозможно. Оказалось, что только казалось.

Тони Эрдман

Toni Erdmann
Очень зря каннское жюри ничем не отметило «Тони Эрдмана» немки Марен Эд, один из самых остроумных и неочевидных фильмов фестиваля. «Тони Эрдман» – это история об отце и дочери, но на самом деле о том, как теряется современный человек в море каждодневной рутины, работы и постоянной погоней за чем-то, по пути теряя важных и близких людей. И еще много о чем.

Я, ДЭНИЕЛ БЛЕЙК

i-daniel-blake
Новый фильм Кена Лоуча получил главную награду Канн – Золотую пальмовую ветвь. При этом, с одной стороны, британец Лоуч сделал то же, что делал уже много раз – трогательную историю о людях, оказавшихся на обочине. С другой, изначально тихое кино оборачивается в итоге большой драмой о маленьких людях. И победе такого фильма можно только порадоваться.

ОНА

elle-3_5594791

Последняя картина конкурса также оказалась возвращением большого мастера — Пол Верховен закрыл фестиваль фильмом «Она». Если кратко — это комедия (причем, смешная) о том, как насилуют Изабель Юппер, а та не унывает. При всей неочевидности ситуации, Верховен также вытягивает весьма скользкую затею на собственном чутье и мастерстве. То, что могло быть эпатажным китчем, у него работает как часы, и не перестает удивлять почти до самого конца.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram